Cочинение «Как осел петь перестал (Итальянская сказка). Как осел петь перестал (Итальянская сказка) Итальянская сказка как осел перестал
Цель. Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.
Предварительная работа. Попросить музыкального руководителя рассказать детям о том, что у мужчин-певцов разные голоса – бас, баритон, тенор, и подтвердить рассказ музыкальными фрагментами.
Ход занятия
«Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой „Как осел петь перестал“ в обработке Джанни Родари. Мы знаем его сказку „Волшебный барабан“», – начинает занятие воспитатель.
Педагог читает или рассказывает новую сказку.
В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.
Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:
– Кто из вас самый красивый?
– Я, йя! – сразу же закричал осел.
– Хорошо, ты самый красивый.
– А кто же самый сильный?
– Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.
– Ладно, – сказал лев. – А кто здесь самый глупый?
– Я, йя, йя! – второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:
– Я, йя, йя!
«Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? – продолжает разговор воспитатель. – Доказать можете?
(Следит за правильностью речи.) А как вы понимаете слово поучительная (история)?
Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый, самый сильный и самый глупый.) И что случилось? Жаль, конечно, что осел потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: „Иа! Иа! Иа!“
А как люди зовут тех, кто ведет себя подобно ослу из сказки?»
Воспитатель читает сказку еще раз. Затем предлагает пересказать ее в лицах. Педагог выбирает ребенка на роль осла, а «осел» назначает льва. Воспитатель рассказывает сказку за автора.
Потом пересказ повторяется с новыми исполнителями.
Занятие 7. Работа с сюжетной картиной
Цель. Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.
Ход занятия
Педагог предлагает вниманию детей любую картину из серий, предназначенных для работы по развитию речи в детском саду. Спрашивает, о чем картина и как ее озаглавить. При этом он напоминает, что название картины должно отражать ее содержание и по возможности оно должно быть кратким.
Воспитатель заслушивает ответы детей и предлагает им выбрать самое удачное название. Если необходимо, дает свой вариант названия.
«Представьте, что вам предстоит составить рассказ по этой картине, – продолжает разговор педагог. – С чего вы начнете? Помните о том, что первая фраза может очень украсить рассказ».
Выслушивает ответы детей и при необходимости предлагает свою вступительную фразу.
Далее педагог напоминает детям о том, что в прошлом году они учились составлять план рассказа по картине. Интересуется, что это такое, и предлагает составить план рассказа. Затем оценивает предложенные варианты (3–4 ответа).
«Вступление есть, план есть. Остается завершить рассказ оценкой картины в целом. У кого какие варианты?»
Педагог предлагает кому-нибудь из детей составить рассказ по картине. Затем интересуется у ребенка, легко ли ему было рассказывать.
Воспитатель объясняет детям, что, руководствуясь планом, можно избежать повторов и ненужных в рассказе слов, например, таких: «а потом», «а еще», «и вот».
«Итак, чему мы сегодня учились?» – спрашивает педагог.
В конце занятия предлагает поиграть в игру «Я задумала предмет».
Воспитатель загадывает предмет, а дети, пытаясь отгадать его, задают наводящие вопросы, например: «Живой? Неодушевленный? В помещении? На улице? Большой? Тяжелый? Сделан из…»
Если останется время, педагог может предложить детям угадать другой задуманный им предмет.
Занятие 8. Беседа о А. Пушкине
Цель. Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.
Ход занятия
Педагог читает детям 2–3 фрагмента из произведений А.Пушкина: «Унылая пора! Очей очарованье…» (из стихотворения «Осень»), «Буря мглою небо кроет…» (из стихотворения «Зимний вечер»), «У лукоморья дуб зеленый…» (из поэмы «Руслан и Людмила»). Затем спрашивает у детей, не знают ли они автора этих поэтических строк. И уточняет: «Что вы знаете об Александре Сергеевиче Пушкине?»
Воспитатель рассказывает детям о великом русском поэте: «В нашей стране нет человека, который не читал бы произведения Пушкина. Многие из вас уже слышали сказки о попе и его работнике Балде, о мертвой царевне и семи богатырях, о золотом петушке, о Руслане и Людмиле. Эти сказки вы услышите еще не раз, так как их часто читают по радио, спектакли по ним ставят в театрах. По произведениям Александра Сергеевича Пушкина созданы мультфильмы и фильмы. А очень скоро вы сможете самостоятельно прочитать эти чудесные сказки».
Заканчивая занятие, педагог читает отрывки из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» и «Сказки о царе Салтане…» (по выбору детей).
Октябрь
Занятие 1. Лексико-грамматические упражнения
Цель. Активизировать речь детей.
Ход занятия
Педагог уточняет у детей, какое сейчас время года и какой месяц пришел на смену сентябрю.
«Осень, осенний, – говорит воспитатель. – А про что можно сказать осенний – осенняя – осеннее?»
Педагог оценивает ответы детей, хвалит за умение слушать задание и дает свои варианты: осенняя непогода, осенняя слякоть, осенний лист, осеннее настроение и т. п.
«Осенью и люди, и звери делают запасы на зиму, – напоминает воспитатель.
Вышел ежик погулять
Да грибов насобирать.
Как думаете, какие грибы ему попались?
У многих слов есть слова-родственники, например: еж – ежик… (ежиха – ежата – ежиный – ежовый) ».
Затем воспитатель предлагает детям выполнить упражнение «Один – много»: «Цапля одна, а много… (цапель) , одна пачка сахара, а много… (пачек) , один носок, а много… (носков) , один чулок, а много… (чулок) , одно ухо, а много… (ушей) .
«А теперь помогите мне закончить предложения, – просит воспитатель:
– Если мы будем внимательны на занятиях по развитию речи, то…
– Чтобы хорошо учиться, надо…
– Мы растем здоровыми и сильными, так как…
– Когда мы вернемся с прогулки, то…»
Выслушав ответы детей, педагог повторяет полное предложение.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Напитки я испробовал различные,
Пил соки золотые полной чашей.
Они – не умаляю – преотличные,
Но меркнут по сравненью с простоквашей.
А. Смирнов
«А какие напитки вы предпочитаете? – спрашивает педагог. – Предпочитает – это значит… (выбирает из многих других, любит) ».
Занятие 2. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»
Цель. Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…».
Ход занятия
«Мы живем в России, стране с огромной территорией. От Москвы до Хабаровска я летела целый день. Если бы я ехала поездом, то потратила бы на дорогу дней семь-восемь, то есть целую неделю. И климатические условия в разных регионах страны разные. Где-то на юге еще жарко, а на севере уже лежит снег. А у нас?
На каждой территории – свои осенние приметы. Но есть и общие. Рано или поздно, но они объявят о себе. Как вот в этом красивом стихотворении замечательного русского поэта Афанасия Фета:
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно…
Красивое стихотворение? Звучное, изящное».
Педагог повторяет стихотворение, предварительно попросив детей запомнить приметы осени.
Затем дети по очереди называют приметы, а воспитатель читает соответствующие строки стихотворения. При этом он уточняет: «Ласточки пропали? Куда они спрятались? А грачи летали да, как сеть, мелькали когда?»(Вечером, на вечерней зорьке.)
Воспитатель обращает внимание на необычное сравнение пролетающей стаи птиц с сетью. Потом педагог читает стихотворение еще раз, предлагая детям повторять его вместе с ним, но без голоса. Показывает, как это делается. (Этот прием – эффективное средство для тренировки артикулярного аппарата.)
Воспитатель выражает уверенность, что это стихотворение, если его прочитать своим родным, очень их порадует.
«Кстати, родные – это кто?» – уточняет педагог и просит назвать слова-родственники: «Род – родные… (родители, родился, родословная, роддом) ».
Елена Аносова
Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (подготовительная логопедическая группа)
Тема недели «Домашние животные» .
Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал » (в обр. Дж. Родари) . Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. потребление предложного пад. сущ.): Образование сложных прилагательных. Развивать умение образовывать сложные имена прилагательные (длинноногий, согласовывать слова в предложениях, употреблять в речи простые предлоги. Формировать навык чтения. Обогащать и расширять словарь по теме. Формировать речевое дыхание, развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование.
Картинка «Скотный двор» (или «Деревня» , буквы.
Ход занятия.
I Организационный момент.
1. Время года, месяц, день недели.
2. «Назови семью» (домашние животные : папа, мама, детеныш, детеныши) .
3. Картинка «скотный двор» (или «деревня» ).
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне.
II Основная часть.
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.
По деревне мы шагаем, (пальцы «шагают» )
Видим будки и сараи. (руки – крест – накрест : одна ладонь
закрывает глаз, вторая – ухо, меняем)
Тики-ти, тики-ти, (два раза ударять по коленям
ребром ладоней, два раза – кулаками)
Животных мы хотим найти. (одна рука – ребро,
другая - кулак и наоборот)
Дети по очереди называют домашних животных.
Педагог проводит игры на развитие грамматических категорий.
Игра «Кто где живет» .
Корова живет (в коровнике, телята-, свинья-, собака-овца- и т. д.
Игра «Подбери признак» .
У жеребенка длинные ноги, значит он (длинноногий) . У кролика короткий хвост, значит он… (короткохвостый) . У собаки длинная шерсть, значит она. (длинношерстная) . У осла длинные уши, значит он… (длинноухий) .
Упражнение на развитие речевого дыхания «Нюхаем воздух» .
И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены вдоль тела. При поворотах головы влево – вправо делается короткий резкий вдох («собака нюхает воздух» ) и произвольный выдох. Вначале выполняется на 4 счета в 2-3 подхода, затем количество раз увеличивается. Темп – 60 вздохов в минуту. Пауза между дозами 2-3 секунды.
Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой «Как осел петь перестал » в обработке Джанни Родари.
Педагог читает новую сказку .
В давние времена осел , как рассказывает сказка , пел получше тенора.
Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил :
Кто из вас самый красивый?
Я, йя! – сразу же закричал осел .
Хорошо, ты самый красивый.
А кто же самый сильный?
Я, йя! – закричал осел раньше , чем остальные звери успели открыть рты.
Ладно, - сказал лев . – А кто здесь самый глупый?
Я, йя, йя! – второпях заревел осел , испугавшись, как бы его не опередили .
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь :
Я, йя, йя!
Вам понравилась сказка ? Это действительно сказка , а может рассказ ? Нет, это сказка , в ней много чудес.
Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка ? (Ответы детей.)
Доказать можете? (Ответы.)
Педагог следит за правильностью речи детей.
А как вы понимаете слово поучительная (история?
Послушайте сказку еще раз и постарайтесь ее запомнить. Потом мы будем ее пересказывать .
Читает второй раз, проводит беседу по содержанию.
Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый,
самый сильный, и самый глупый.)
И что случилось? (Ответы.) Жаль, конечно, что осёл потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут : «Иа! Иа! Иа!»
Как люди зовут тех, кто ведёт себя подобно ослу из сказки ?
Давайте представим эту историю так, как будто мы в театре.
Педагог выбирает ребенка на роль осла, и ребенок назначает льва. Воспитатель рассказывает сказку за автора .
Упражнение на координацию речи с движением.
(Ослик делает зарядку)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Мы присядем 10 раз,
Мышцы не болят у нас.
10 раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
Молодцы! А теперь расскажем эту историю так : один начинает, второй и третий продолжает, а четвертый заканчивает. Тот, кто начинает пересказ , объявляет название сказки и ее автора .
Педагог обращает внимание на то, что первый ребенок, начавший пересказ , обязательно должен сказать название рассказа и его автора .
Кто хочет рассказать весь рассказ один ? Не забывайте объявлять название рассказа и его автора .
Всем рассказам воспитатель дает оценку.
Чтение : аы, оы, иы, эы, уы, осы.
Педагог подводит итоги : что мы пересказывали ? (Сказку .) Как называется сказка . Кто автор? Спрашивает, понравились ли детям их сказки , что понравилось на занятии? Что не понравилось?
В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.
Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:
Кто из вас самый красивый?
Я, йя! - сразу же закричал осел.
Хорошо, ты самый красивый.
А кто же самый сильный?
Я, йя! - закричал осел, раньше чем остальные звери успели раскрыть рты.
Ладно,- сказал лев.- А кто здесь самый глупый?
Я, йя, йя! - второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос.
С тех пор он только и умеет реветь:
Я, йя, йя!
- Новое!
Сказка В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» - образец художественно-познавательной сказки. В ней научный материал подан в занимательной форме. Мальчик Миша получает в подарок от отца музыкальную табакерку. Он поражён её красотой: на крышке ящика изображены...
- Новое!
М. М. Пришвин написал много книг о природе. Своими произведениями он приближает жизнь природы к жизни детей, стремится сделать её доступной, интересной и понятной им. Ярким примером тому служит рассказ «Золотой луг». В нём описывается день одуванчиков...
- Новое!
«Детки в клетке» С. Я. Маршака - это цикл стихотворных подписей к картинкам. Каждое стихотворение- яркая характеристика того или иного животного. Поэт пишет о зверях с любовью и добродушным юмором. Вот что, например, он говорит о слоне: Дали туфельки...
- Новое!
Ребенок принимает выдумку за выдумку, как и взрослый, но она его привлекает необычностью, непохожестью на то, что он знает о настоящих птицах и зверях. Больше всего детей занимает сама история: будет ли изгнана коза-дереза из заячьей избушки, чем кончится...
В 1921 году в Монголии произошла народная революция. До революции Монголия была одной из самых отсталых стран с почти поголовной неграмотностью. Пастухи, охотники и земледельцы не имели доступа к феодальной культуре, которая развивалась либо при монастырях,...
Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!
Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, видео приколы, видео скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертировать это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн Радио - это радиостанции на выбор по странам, стилям и качеству. Онлайн Анекдоты - это популярные анекдоты на выбор по стилям. Порезка mp3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Онлайн Телевидение - это популярные TV каналы на выбор. Вещание телеканалов производится абсолютно бесплатно в режиме реального времени - эфир онлайн.
Татьяна Кунаева
Конспект занятия «Как осел петь перестал»
Цель. Создать условие для детей в пересказе итальянской сказки «Как осел петь перестал » (в обр. Дж. Родари) .
Задачи :
Обучающая
Развивать умение пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов;
Активизировать речь детей;
Закрепить знания детей о предложении, развивать умение анализировать
Продолжать развивать фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность речи.
Воспитательная
Формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности -способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира
Развивать зрительное восприятие, мышление;
Развивающая
Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
Активизировать словарь детей
Развивать познавательный интерес
Развивать воображение.
Коррекционная работа
Координацию речи с движением
Ориентировку в пространстве
Зрительное восприятие
Мышление
Тактильные анализаторы
Виды деятельности
Познавательно- исследовательская
Двигательная
Формы организации : Фронтальная, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности : Беседа, физминутка, гимнастика для глаз, рассказ воспитателя, детей.
Предшествующая работа : Попросить музыкального руководителя рассказать детям о том, что у мужчин-певцов разные голоса – бас, баритон, тенор, и подтвердить рассказ музыкальными фрагментами.
Ход занятия
1часть организационная
Воспитатель- Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной :
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Воспитатель : «Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой „Как осел петь перестал “ в обработке Джанни Родари. Мы знаем его сказку „Волшебный барабан“».
2 часть основная
Воспитатель : В давние времена осел , как рассказывает сказка, пел получше тенора.
Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил :
– Кто из вас самый красивый?
– Я, йя! – сразу же закричал осел .
– Хорошо, ты самый красивый.
– А кто же самый сильный?
– Я, йя! – закричал осел раньше , чем остальные звери успели раскрыть рты.
– Ладно, – сказал лев. – А кто здесь самый глупый?
– Я, йя, йя! – второпях закричал осел , испугавшись, как бы его не опередили .
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь :
– Я, йя, йя!
Воспитатель : Вам понравилась сказка? Это действительно сказка или рассказ?
Дети : Это действительно сказка.
Воспитатель : А как вы думаете, почему это сказка, а не рассказ?
Дети : В сказках, звери разговаривают.
Воспитатель : Это действительно сказка и в ней много чудес.
Воспитатель : «Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? – Доказать можете? (ответы детей)
Воспитатель : А как вы понимаете слово поучительная (история?
Дети : Послушав историю, можно чему-то научиться.
Воспитатель : А сейчас мы с вами выполним физминутку, вставайте и проходите на ковер.
Физкультурная минутка
Ослик делает зарядку
Плечи выше поднимает
А потом их опускает
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем
Мы присядем 10 раз
Мышцы не болят у нас
10 раз подпрыгнуть нужно
Скачем выше,скачем дружно
Мы колени поднимаем
Шаг на месте выполняем
Воспитатель : Молодцы, а сейчас садимся на свои места. Послушайте сказку еще раз, постарайтесь ее запомнить. Потом будем пересказывать . (читается сказка)
Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев?
Дети : Кто самый красивый, самый сильный и самый глупый.
Воспитатель : И что случилось?
Воспитатель : Жаль, конечно, что осел потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут : „Иа! Иа! Иа!“
А как люди зовут тех, кто ведет себя подобно ослу из сказки?» (ответы детей)
Воспитатель : Все дети молодцы, дружно отвечали на вопросы, а сейчас попробуем эту сказку пересказать в лицах . Марк у нас будет выполнять роль «Осла» , а осел назначает льва . Я буду у вас за автора. (пересказ повторяется с новыми исполнителями.)
Воспитатель : Кто хочет пересказать сказку один , от начала до конца? Рассказчику в начале своего пересказа нужно обязательно назвать автора, кто написал сказку, и название сказки.
Молодцы, вы все с заданием справились хорошо.
А сейчас сделаем зрительную гимнастику.
«Овощи» .
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег. Обвести глазами круг.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Посмотреть влево – вправо
Влево - вправо.
Посмотреть вниз.
Посмотреть вверх.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)
3часть заключительная
Воспитатель : Что мы пересказывали ? Как называется сказка? Кто автор? Понравились вам ваши сказки? Что вам понравилось на занятии больше всего ? Что не понравилось? (ответы детей)
Воспитатель : Я рада, что наша встреча вам принесла большое удовольствие.
Публикации по теме:
Конспект занятия «Как образуется тень?» Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Как образуется тень?».
Наверное, нет такого человека, который не знал бы частушек. Частушка злободневна. Она живо отражает мельчайшие социальные изменения и события.
Анкета для родителей «Любит ли ваш ребёнок петь?» Анкета для родителей "Любит ли ваш ребёнок петь?"Какое значение вы придаете пению в развитии своего ребенка? 1. Считаю, что пение укрепляет.
Конспект занятия «Как мы природе помогаем» "Как мы помогаем природе" Цель: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы; вызвать стремление к этой.
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Барабан стучит - танцевать и петь велит» Конспект музыкального занятия для детей средней группы. «Барабан стучит – танцевать и петь велит» Автор - Садовая Ю. В. МБДОУ «ДСКВ №102».