Cочинение «Как осел петь перестал (Итальянская сказка). Как осел петь перестал (Итальянская сказка) Итальянская сказка как осел перестал

Цель. Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

Предварительная работа. Попросить музыкального руководителя рассказать детям о том, что у мужчин-певцов разные голоса – бас, баритон, тенор, и подтвердить рассказ музыкальными фрагментами.

Ход занятия

«Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой „Как осел петь перестал“ в обработке Джанни Родари. Мы знаем его сказку „Волшебный барабан“», – начинает занятие воспитатель.

Педагог читает или рассказывает новую сказку.

В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.

Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:

– Кто из вас самый красивый?

– Я, йя! – сразу же закричал осел.

– Хорошо, ты самый красивый.

– А кто же самый сильный?

– Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.

– Ладно, – сказал лев. – А кто здесь самый глупый?

– Я, йя, йя! – второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:

– Я, йя, йя!

«Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? – продолжает разговор воспитатель. – Доказать можете?

(Следит за правильностью речи.) А как вы понимаете слово поучительная (история)?

Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый, самый сильный и самый глупый.) И что случилось? Жаль, конечно, что осел потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: „Иа! Иа! Иа!“

А как люди зовут тех, кто ведет себя подобно ослу из сказки?»

Воспитатель читает сказку еще раз. Затем предлагает пересказать ее в лицах. Педагог выбирает ребенка на роль осла, а «осел» назначает льва. Воспитатель рассказывает сказку за автора.



Потом пересказ повторяется с новыми исполнителями.

Занятие 7. Работа с сюжетной картиной

Цель. Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

Ход занятия

Педагог предлагает вниманию детей любую картину из серий, предназначенных для работы по развитию речи в детском саду. Спрашивает, о чем картина и как ее озаглавить. При этом он напоминает, что название картины должно отражать ее содержание и по возможности оно должно быть кратким.

Воспитатель заслушивает ответы детей и предлагает им выбрать самое удачное название. Если необходимо, дает свой вариант названия.

«Представьте, что вам предстоит составить рассказ по этой картине, – продолжает разговор педагог. – С чего вы начнете? Помните о том, что первая фраза может очень украсить рассказ».

Выслушивает ответы детей и при необходимости предлагает свою вступительную фразу.

Далее педагог напоминает детям о том, что в прошлом году они учились составлять план рассказа по картине. Интересуется, что это такое, и предлагает составить план рассказа. Затем оценивает предложенные варианты (3–4 ответа).

«Вступление есть, план есть. Остается завершить рассказ оценкой картины в целом. У кого какие варианты?»

Педагог предлагает кому-нибудь из детей составить рассказ по картине. Затем интересуется у ребенка, легко ли ему было рассказывать.

Воспитатель объясняет детям, что, руководствуясь планом, можно избежать повторов и ненужных в рассказе слов, например, таких: «а потом», «а еще», «и вот».

«Итак, чему мы сегодня учились?» – спрашивает педагог.

В конце занятия предлагает поиграть в игру «Я задумала предмет».

Воспитатель загадывает предмет, а дети, пытаясь отгадать его, задают наводящие вопросы, например: «Живой? Неодушевленный? В помещении? На улице? Большой? Тяжелый? Сделан из…»

Если останется время, педагог может предложить детям угадать другой задуманный им предмет.

Занятие 8. Беседа о А. Пушкине

Цель. Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

Ход занятия

Педагог читает детям 2–3 фрагмента из произведений А.Пушкина: «Унылая пора! Очей очарованье…» (из стихотворения «Осень»), «Буря мглою небо кроет…» (из стихотворения «Зимний вечер»), «У лукоморья дуб зеленый…» (из поэмы «Руслан и Людмила»). Затем спрашивает у детей, не знают ли они автора этих поэтических строк. И уточняет: «Что вы знаете об Александре Сергеевиче Пушкине?»

Воспитатель рассказывает детям о великом русском поэте: «В нашей стране нет человека, который не читал бы произведения Пушкина. Многие из вас уже слышали сказки о попе и его работнике Балде, о мертвой царевне и семи богатырях, о золотом петушке, о Руслане и Людмиле. Эти сказки вы услышите еще не раз, так как их часто читают по радио, спектакли по ним ставят в театрах. По произведениям Александра Сергеевича Пушкина созданы мультфильмы и фильмы. А очень скоро вы сможете самостоятельно прочитать эти чудесные сказки».

Заканчивая занятие, педагог читает отрывки из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» и «Сказки о царе Салтане…» (по выбору детей).

Октябрь

Занятие 1. Лексико-грамматические упражнения

Цель. Активизировать речь детей.

Ход занятия

Педагог уточняет у детей, какое сейчас время года и какой месяц пришел на смену сентябрю.

«Осень, осенний, – говорит воспитатель. – А про что можно сказать осенний – осенняя – осеннее?»

Педагог оценивает ответы детей, хвалит за умение слушать задание и дает свои варианты: осенняя непогода, осенняя слякоть, осенний лист, осеннее настроение и т. п.

«Осенью и люди, и звери делают запасы на зиму, – напоминает воспитатель.


Вышел ежик погулять
Да грибов насобирать.

Как думаете, какие грибы ему попались?

У многих слов есть слова-родственники, например: еж – ежик… (ежиха – ежата – ежиный – ежовый) ».

Затем воспитатель предлагает детям выполнить упражнение «Один – много»: «Цапля одна, а много… (цапель) , одна пачка сахара, а много… (пачек) , один носок, а много… (носков) , один чулок, а много… (чулок) , одно ухо, а много… (ушей) .

«А теперь помогите мне закончить предложения, – просит воспитатель:

– Если мы будем внимательны на занятиях по развитию речи, то…

– Чтобы хорошо учиться, надо…

– Мы растем здоровыми и сильными, так как…

– Когда мы вернемся с прогулки, то…»

Выслушав ответы детей, педагог повторяет полное предложение.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:


Напитки я испробовал различные,
Пил соки золотые полной чашей.
Они – не умаляю – преотличные,
Но меркнут по сравненью с простоквашей.
А. Смирнов

«А какие напитки вы предпочитаете? – спрашивает педагог. – Предпочитает – это значит… (выбирает из многих других, любит) ».

Занятие 2. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Цель. Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…».

Ход занятия

«Мы живем в России, стране с огромной территорией. От Москвы до Хабаровска я летела целый день. Если бы я ехала поездом, то потратила бы на дорогу дней семь-восемь, то есть целую неделю. И климатические условия в разных регионах страны разные. Где-то на юге еще жарко, а на севере уже лежит снег. А у нас?

На каждой территории – свои осенние приметы. Но есть и общие. Рано или поздно, но они объявят о себе. Как вот в этом красивом стихотворении замечательного русского поэта Афанасия Фета:


Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.

С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно…

Красивое стихотворение? Звучное, изящное».

Педагог повторяет стихотворение, предварительно попросив детей запомнить приметы осени.

Затем дети по очереди называют приметы, а воспитатель читает соответствующие строки стихотворения. При этом он уточняет: «Ласточки пропали? Куда они спрятались? А грачи летали да, как сеть, мелькали когда?»(Вечером, на вечерней зорьке.)

Воспитатель обращает внимание на необычное сравнение пролетающей стаи птиц с сетью. Потом педагог читает стихотворение еще раз, предлагая детям повторять его вместе с ним, но без голоса. Показывает, как это делается. (Этот прием – эффективное средство для тренировки артикулярного аппарата.)

Воспитатель выражает уверенность, что это стихотворение, если его прочитать своим родным, очень их порадует.

«Кстати, родные – это кто?» – уточняет педагог и просит назвать слова-родственники: «Род – родные… (родители, родился, родословная, роддом) ».

Елена Аносова
Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (подготовительная логопедическая группа)

Тема недели «Домашние животные» .

Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал » (в обр. Дж. Родари) . Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. потребление предложного пад. сущ.): Образование сложных прилагательных. Развивать умение образовывать сложные имена прилагательные (длинноногий, согласовывать слова в предложениях, употреблять в речи простые предлоги. Формировать навык чтения. Обогащать и расширять словарь по теме. Формировать речевое дыхание, развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование.

Картинка «Скотный двор» (или «Деревня» , буквы.

Ход занятия.

I Организационный момент.

1. Время года, месяц, день недели.

2. «Назови семью» (домашние животные : папа, мама, детеныш, детеныши) .

3. Картинка «скотный двор» (или «деревня» ).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне.

II Основная часть.

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

По деревне мы шагаем, (пальцы «шагают» )

Видим будки и сараи. (руки – крест – накрест : одна ладонь

закрывает глаз, вторая – ухо, меняем)

Тики-ти, тики-ти, (два раза ударять по коленям

ребром ладоней, два раза – кулаками)

Животных мы хотим найти. (одна рука – ребро,

другая - кулак и наоборот)

Дети по очереди называют домашних животных.

Педагог проводит игры на развитие грамматических категорий.

Игра «Кто где живет» .

Корова живет (в коровнике, телята-, свинья-, собака-овца- и т. д.

Игра «Подбери признак» .

У жеребенка длинные ноги, значит он (длинноногий) . У кролика короткий хвост, значит он… (короткохвостый) . У собаки длинная шерсть, значит она. (длинношерстная) . У осла длинные уши, значит он… (длинноухий) .

Упражнение на развитие речевого дыхания «Нюхаем воздух» .

И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены вдоль тела. При поворотах головы влево – вправо делается короткий резкий вдох («собака нюхает воздух» ) и произвольный выдох. Вначале выполняется на 4 счета в 2-3 подхода, затем количество раз увеличивается. Темп – 60 вздохов в минуту. Пауза между дозами 2-3 секунды.

Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой «Как осел петь перестал » в обработке Джанни Родари.

Педагог читает новую сказку .

В давние времена осел , как рассказывает сказка , пел получше тенора.

Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил :

Кто из вас самый красивый?

Я, йя! – сразу же закричал осел .

Хорошо, ты самый красивый.

А кто же самый сильный?

Я, йя! – закричал осел раньше , чем остальные звери успели открыть рты.

Ладно, - сказал лев . – А кто здесь самый глупый?

Я, йя, йя! – второпях заревел осел , испугавшись, как бы его не опередили .

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь :

Я, йя, йя!

Вам понравилась сказка ? Это действительно сказка , а может рассказ ? Нет, это сказка , в ней много чудес.

Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка ? (Ответы детей.)

Доказать можете? (Ответы.)

Педагог следит за правильностью речи детей.

А как вы понимаете слово поучительная (история?

Послушайте сказку еще раз и постарайтесь ее запомнить. Потом мы будем ее пересказывать .

Читает второй раз, проводит беседу по содержанию.

Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый,

самый сильный, и самый глупый.)

И что случилось? (Ответы.) Жаль, конечно, что осёл потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут : «Иа! Иа! Иа!»

Как люди зовут тех, кто ведёт себя подобно ослу из сказки ?

Давайте представим эту историю так, как будто мы в театре.

Педагог выбирает ребенка на роль осла, и ребенок назначает льва. Воспитатель рассказывает сказку за автора .

Упражнение на координацию речи с движением.

(Ослик делает зарядку)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Мы присядем 10 раз,

Мышцы не болят у нас.

10 раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

Молодцы! А теперь расскажем эту историю так : один начинает, второй и третий продолжает, а четвертый заканчивает. Тот, кто начинает пересказ , объявляет название сказки и ее автора .

Педагог обращает внимание на то, что первый ребенок, начавший пересказ , обязательно должен сказать название рассказа и его автора .

Кто хочет рассказать весь рассказ один ? Не забывайте объявлять название рассказа и его автора .

Всем рассказам воспитатель дает оценку.

Чтение : аы, оы, иы, эы, уы, осы.

Педагог подводит итоги : что мы пересказывали ? (Сказку .) Как называется сказка . Кто автор? Спрашивает, понравились ли детям их сказки , что понравилось на занятии? Что не понравилось?

В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.

Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:

Кто из вас самый красивый?

Я, йя! - сразу же закричал осел.

Хорошо, ты самый красивый.

А кто же самый сильный?

Я, йя! - закричал осел, раньше чем остальные звери успели раскрыть рты.

Ладно,- сказал лев.- А кто здесь самый глупый?

Я, йя, йя! - второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос.

С тех пор он только и умеет реветь:

Я, йя, йя!

    Ребенок принимает выдумку за выдумку, как и взрослый, но она его привлекает необычностью, непохожестью на то, что он знает о настоящих птицах и зверях. Больше всего детей занимает сама история: будет ли изгнана коза-дереза из заячьей избушки, чем кончится...

  1. Новое!

    Сказка В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» - образец художественно-познавательной сказки. В ней научный материал подан в занимательной форме. Мальчик Миша получает в подарок от отца музыкальную табакерку. Он поражён её красотой: на крышке ящика изображены...

  2. Новое!

    М. М. Пришвин написал много книг о природе. Своими произведениями он приближает жизнь природы к жизни детей, стремится сделать её доступной, интересной и понятной им. Ярким примером тому служит рассказ «Золотой луг». В нём описывается день одуванчиков...

  3. Новое!

    «Детки в клетке» С. Я. Маршака - это цикл стихотворных подписей к картинкам. Каждое стихотворение- яркая характеристика того или иного животного. Поэт пишет о зверях с любовью и добродушным юмором. Вот что, например, он говорит о слоне: Дали туфельки...

  4. В 1921 году в Монголии произошла народная революция. До революции Монголия была одной из самых отсталых стран с почти поголовной неграмотностью. Пастухи, охотники и земледельцы не имели доступа к феодальной культуре, которая развивалась либо при монастырях,...

  5. Новое!

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!

Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, видео приколы, видео скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертировать это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн Радио - это радиостанции на выбор по странам, стилям и качеству. Онлайн Анекдоты - это популярные анекдоты на выбор по стилям. Порезка mp3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Онлайн Телевидение - это популярные TV каналы на выбор. Вещание телеканалов производится абсолютно бесплатно в режиме реального времени - эфир онлайн.

Татьяна Кунаева
Конспект занятия «Как осел петь перестал»

Цель. Создать условие для детей в пересказе итальянской сказки «Как осел петь перестал » (в обр. Дж. Родари) .

Задачи :

Обучающая

Развивать умение пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов;

Активизировать речь детей;

Закрепить знания детей о предложении, развивать умение анализировать

Продолжать развивать фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Воспитательная

Формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности -способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира

Развивать зрительное восприятие, мышление;

Развивающая

Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Активизировать словарь детей

Развивать познавательный интерес

Развивать воображение.

Коррекционная работа

Координацию речи с движением

Ориентировку в пространстве

Зрительное восприятие

Мышление

Тактильные анализаторы

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская

Двигательная

Формы организации : Фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности : Беседа, физминутка, гимнастика для глаз, рассказ воспитателя, детей.

Предшествующая работа : Попросить музыкального руководителя рассказать детям о том, что у мужчин-певцов разные голоса – бас, баритон, тенор, и подтвердить рассказ музыкальными фрагментами.

Ход занятия

1часть организационная

Воспитатель- Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной :

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Воспитатель : «Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой „Как осел петь перестал “ в обработке Джанни Родари. Мы знаем его сказку „Волшебный барабан“».

2 часть основная

Воспитатель : В давние времена осел , как рассказывает сказка, пел получше тенора.

Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил :

– Кто из вас самый красивый?

– Я, йя! – сразу же закричал осел .

– Хорошо, ты самый красивый.

– А кто же самый сильный?

– Я, йя! – закричал осел раньше , чем остальные звери успели раскрыть рты.

– Ладно, – сказал лев. – А кто здесь самый глупый?

– Я, йя, йя! – второпях закричал осел , испугавшись, как бы его не опередили .

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь :

– Я, йя, йя!

Воспитатель : Вам понравилась сказка? Это действительно сказка или рассказ?

Дети : Это действительно сказка.

Воспитатель : А как вы думаете, почему это сказка, а не рассказ?

Дети : В сказках, звери разговаривают.

Воспитатель : Это действительно сказка и в ней много чудес.

Воспитатель : «Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? – Доказать можете? (ответы детей)

Воспитатель : А как вы понимаете слово поучительная (история?

Дети : Послушав историю, можно чему-то научиться.

Воспитатель : А сейчас мы с вами выполним физминутку, вставайте и проходите на ковер.

Физкультурная минутка

Ослик делает зарядку

Плечи выше поднимает

А потом их опускает

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем

Мы присядем 10 раз

Мышцы не болят у нас

10 раз подпрыгнуть нужно

Скачем выше,скачем дружно

Мы колени поднимаем

Шаг на месте выполняем

Воспитатель : Молодцы, а сейчас садимся на свои места. Послушайте сказку еще раз, постарайтесь ее запомнить. Потом будем пересказывать . (читается сказка)

Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев?

Дети : Кто самый красивый, самый сильный и самый глупый.

Воспитатель : И что случилось?

Воспитатель : Жаль, конечно, что осел потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут : „Иа! Иа! Иа!“

А как люди зовут тех, кто ведет себя подобно ослу из сказки?» (ответы детей)

Воспитатель : Все дети молодцы, дружно отвечали на вопросы, а сейчас попробуем эту сказку пересказать в лицах . Марк у нас будет выполнять роль «Осла» , а осел назначает льва . Я буду у вас за автора. (пересказ повторяется с новыми исполнителями.)

Воспитатель : Кто хочет пересказать сказку один , от начала до конца? Рассказчику в начале своего пересказа нужно обязательно назвать автора, кто написал сказку, и название сказки.

Молодцы, вы все с заданием справились хорошо.

А сейчас сделаем зрительную гимнастику.

«Овощи» .

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег. Обвести глазами круг.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Посмотреть влево – вправо

Влево - вправо.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)

3часть заключительная

Воспитатель : Что мы пересказывали ? Как называется сказка? Кто автор? Понравились вам ваши сказки? Что вам понравилось на занятии больше всего ? Что не понравилось? (ответы детей)

Воспитатель : Я рада, что наша встреча вам принесла большое удовольствие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как образуется тень?» Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Как образуется тень?».

Наверное, нет такого человека, который не знал бы частушек. Частушка злободневна. Она живо отражает мельчайшие социальные изменения и события.

Анкета для родителей «Любит ли ваш ребёнок петь?» Анкета для родителей "Любит ли ваш ребёнок петь?"Какое значение вы придаете пению в развитии своего ребенка? 1. Считаю, что пение укрепляет.

Конспект занятия «Как мы природе помогаем» "Как мы помогаем природе" Цель: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы; вызвать стремление к этой.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Барабан стучит - танцевать и петь велит» Конспект музыкального занятия для детей средней группы. «Барабан стучит – танцевать и петь велит» Автор - Садовая Ю. В. МБДОУ «ДСКВ №102».