Снт сетевая организация. Садоводы под напряжением. В каком случае электросеть может отказаться в подключении

Во исполнение поручений Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № ДМ-П11-5236 (пункт 3), от 20 декабря 2016 г. № АД-П9-7781 информируем о разработке Минэнерго России совместно с Минэкономразвития России и ФАС России по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе (далее - рекомендации, СНТ, ТСО), при участии органов исполнительной власти Тюменской и Московской областей, а также ПАО «Россети».

В настоящее время продолжает оставаться острым вопрос обеспечения надежности снабжения потребителей, расположенных на территориях СНТ, электрической энергией, а также соблюдения требований к ее качеству. Практика показывает, что зачастую объекты электросетевого хозяйства СНТ предельно изношены, находятся в ненормативном техническом состоянии и требуют проведения реконструкции и выполнения мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований правил устройства электроустановок и правил технической эксплуатации, требований к границам охранных зон объектов электросетевого хозяйства и организации системы учета электрической энергии.

В соответствии с изложенным просим довести до СНТи ТСО вашего региона и совместно с органами местного самоуправления оказать содействие СНТ, изъявившим желание передать свои объекты электросетевого хозяйства на баланс ТСО, в том числе по оформлению (восстановлению) документов, подтверждающих право собственности или иное законное право на объекты электросетевого хозяйства и земельные участки, на которых они расположены, а также обеспечить учет в полном объеме экономически обоснованных расходов на эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства СНТ, переданных на баланс ТСО, при установлении тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Приложение: на 5 л. в 1 экз.

Министр А.В. Новак

Единые рекомендации по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе

Единые рекомендации по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе (далее - рекомендации, СНТ, ТСО) разработаны в целях содействия передаче объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО и повышения надежности электроснабжения потребителей, а также качества электрической энергии в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Рекомендуемая последовательность действий при передаче объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО

1. Направление СНТ в адрес ТСО, к электрическим сетям которой технологически присоединены объекты электросетевого хозяйства СНТ, предложения о приобретении электрических сетей, расположенных в границах СНТ.

Предложение направляется в произвольной форме с указанием сведений и характеристик объектов электросетевого хозяйства (протяженность воздушных и кабельных линий электропередачи по классам напряжения, количество и номинальная мощность силовых трансформаторов и др.), контактной информации, с приложением копий документов (при их наличии), указанных в к рекомендациям.

2. Проведение совместного выездного технического осмотра электрических сетей СНТ с инвентаризацией электросетевых объектов СНТ:

Пригодных для эксплуатации без необходимости проведения их реконструкции;

Пригодных для эксплуатации при условии возможности их реконструкции;

Непригодных для эксплуатации в связи с невозможностью проведения их реконструкции из-за расположения объектов на земельных участках общего пользования в труднодоступных и недоступных местах, на земельных участках, находящихся в собственности третьих лиц;

Бесхозяйных сетей, расположенных в границах СНТ.

При техническом осмотре, как правило, оценивается состояние объектов электросетевого хозяйства в соответствии с к настоящим рекомендациям.

3. Формирование перечня электрических сетей СНТ, возможных к передаче на баланс ТСО, исключающего непригодные для эксплуатации сети, и поставленные на учет в качестве бесхозяйных.

4. Направление рекомендаций СНТ со стороны ТСО в отношении сетей, непригодных для эксплуатации на момент обследования, в зависимости от причин (указание объектов, для обслуживания которых должны быть выделены земельные участки, указание бесхозяйных объектов, для которых необходимо оформление прав).

5. Определение ТСО формы гражданско-правового договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО (договор дарения, договор долгосрочной аренды, договор купли-продажи, договор купли-продажи будущего недвижимого имущества).

6. Принятие СНТ решения о проведении общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ способом, установленным Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

7. Проведение общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ.

Повестка дня общего собрания членов (собрания уполномоченных) определяется индивидуально для каждого СНТ в зависимости от:

Вида собственности отчуждаемого имущества (совместная собственность членов СНТ или собственность СНТ как юридического лица);

Вида оснований использования земельных участков, на которых расположены отчуждаемые электросетевые объекты (собственность или постоянное бессрочное пользование);

Видов отчуждаемых объектов недвижимости (электросетевые объекты и земельные участки под ними или только электросетевые объекты).

ТСО проводит консультативное сопровождение формирования повестки дня и проекта протокола общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ с целью указания в протоколе всех существенных условий договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО, а также указания действий, которые необходимо провести СНТ для заключения такого договора.

8. Проведение СНТ действий и работ, необходимых для заключения договора передачи электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО, включающих (при необходимости):

Совершение действий, необходимых для оформления права собственности на земельные участки под электросетевыми объектами;

По бесхозяйным электросетевым объектам - оформление прав собственности, в том числе в судебном порядке;

По электросетевым объектам, непригодным для эксплуатации - осуществление комплекса мероприятий по приведению их к состоянию, пригодному для дальнейшей эксплуатации или создание условий для возможности проведения их реконструкции (в случае непригодного для эксплуатации размещения объектов).

Предметом договором купли-продажи будущего недвижимого имущества должна являться передача ТСО электросетевых объектов, права на которые не зарегистрированы. Условиями данного договора предусматриваются:

Обязательства СНТ по регистрации прав собственности на передаваемые объекты и выделению земельных участков под объектами (при отсутствии прав на земельные участки под объектами предусматривается также регистрация прав на земельные участки);

Обязательства СНТ по последующей передаче на баланс ТСО зарегистрированных объектов и передаче во владение и (или) пользование ТСО образованных под этими объектами земельных участков.

9. Направление в адрес ТСО протоколов общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ, документов и сведений, необходимых для заключения договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО.

10. Подготовка ТСО пакета документов по сделке.

11. Заключение договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО.

12. При заключении договора купли-продажи будущего недвижимого имущества - выполнение со стороны СНТ и ТСО условий, предусмотренных данным договором.

13. Подписание Акта приёма-передачи недвижимого имущества (электросетевых объектов и земельных участков под ними).

14. Оформление прав ТСО на приобретенные электросетевые объекты и установление охранных зон в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».

2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ (дата выдачи не более 2 мес.).

3. Подтверждение полномочий единоличного исполнительного органа.

4. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, а при его отсутствии допускается предоставление следующих документов: акт допуска электроустановки в эксплуатацию, технические условия и акт их выполнения, договор на строительство с актами ввода объектов, паспорта на оборудование, проект и сметы, договор купли-продажи объекта, договор энергоснабжения.

5. Протокол общего собрания с решением о передаче электросетевого имущества в ТСО на праве собственности или ином законном праве согласно требованиям устава (приложения к протоколу: перечень передаваемого имущества, перечень фактически запитанных потребителей).

6. Документы, подтверждающие право собственности или иное законное право на объекты электросетевого хозяйства.

7. Схема земельного участка СНТ с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, а также точек технологического присоединения к сетям ТСО.

Приложение № 2

Оценка состояния объектов электросетевого хозяйства СНТ

Воздушные линии электропередачи 0,4 и 6 - 20 кВ:

Состояние деревянных, железобетонных и металлических опор (загнивание древесины, растрескивание бетона стоек и приставок, состояние арматуры, состояние оттяжек и пр.);

Состояние пролетов воздушных линий (длинные пролеты, несоблюдение габарита провода, несоблюдение расстояния от провода до строений, несоблюдение расстояния от проезжей части дорог);

Состояние трассы воздушных линий (ширина трассы, заросли древеснокустарниковой растительности);

Состояние неизолированного провода (скрутки, соединения, распушение, обрывы проволок и т.д.);

Состояние самонесущего изолированного провода (СИП) (крепление, соединения, состояние изоляции и т.д.);

Состояние изоляторов (сколы, растрескивание изоляторов, неудовлетворительное состояние крюков и траверс);

Состояние грозозащитных устройств, заземляющих спусков и контуров заземления (отсутствие разрядников, ограничителей перенапряжения, искровых промежутков, отсутствие повторных заземлений на ВЛ 0,4 кВ);

Состояние разъединителей и секционирующих выключателей BЛ.

Кабельные линии электропередачи 0,4 и 6 - 20 кВ:

Состояние кабеля и кабельных муфт (отсутствие исполнительной и технической документации, схем прокладки, результатов высоковольтных испытаний кабельной изоляции).

Трансформаторные пункты 6 - 20/0,4 кВ:

Состояние охранной зоны ТП (заросли древесно-кустарниковой растительности);

Состояние ограждения и конструкций ТП (отсутствие ограждения, площадок обслуживания, состояние фундамента, коррозия конструкций и корпусов, отсутствие дверей и замков);

Состояние трансформатора (отсутствие исполнительной и технической документации, результатов высоковольтных испытаний кабельной изоляции и анализа масла, низкий уровень масла, протечки масла, коррозия корпуса);

Состояние оборудования РУ 6-20 кВ и РУ 0,4 кВ (вводов, проходных и опорных изоляторов, токоведущих шин, разъединителей, рубильников, автоматических выключателей, ограничителей перенапряжения, разрядников и пр.);

Состояние контура заземления ТП 6-20/0,4 кВ.

Обзор документа

Разработаны Единые рекомендации по передаче объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, на баланс территориальных сетевых организаций (ТСО) на добровольной основе.

Так, выполняются следующие действия. В адрес ТСО направляются предложения о приобретении электросетей. Проводится совместный выездной технический осмотр последних. Формируется перечень планируемых к передаче электросетей (при этом исключаются непригодные для эксплуатации и бесхозяйные объекты). ТСО направляются рекомендации в отношении сетей, непригодных для эксплуатации. Определяется форма гражданско-правового оговора о передаче. Проводится общее собрание членов объединений граждан. Совершаются действия, необходимые для передачи объектов. Готовится пакет документов по сделке. Предусмотрен ряд иных действий.

Это отповедь одному товарищу, который всерьез вознамерился подавать в суд на садоводство (не являясь его членом) за отказ осуществить технологическое присоединение:

Садоводческое некоммерческое товарищество является некоммерческой организацией и, соответственно, не может выступать хозяйственным контрагентом в договоре энергоснабжения или технологического присоединения. Также, отсутствует какое-либо документальное подтверждение того, что СНТ. является собственником или балансодержателем электрохозяйства.

Условиями Договора энергоснабжения №. между садоводством и гарантирующим поставщиком ОАО «Петербургская сбытовая компания» установлены предельные договорные величины потребляемой мощности и одновременно предусмотрено, что садоводство вправе изменять мощность сверх сетевого ограничения только с предварительного согласия гарантирующего поставщика и при условии выполнения технических условий сетевой организации и гарантирующего поставщика. Таким образом, садоводство не вправе при отсутствии технических условий и без согласия гарантирующего поставщика подключать к электросетям новых потребителей, поскольку такое подключение повлечет нарушение условий договора о предельной мощности, выделенной садоводству. Приложением к Договору №. установлено, что предельные договорные значения потребляемой мощности составляют 160 кВА.

С учетом существующих нагрузок свободная мощность у СНТ отсутствует, подключение нового потребителя повлечет дефицит мощности и принятие мер для ее увеличения. Граждане, проживающие на территории садоводства и ведущие хозяйство в индивидуальном порядке, могут потреблять электрическую энергию в том объеме, который определен для членов СНТ и вышедших из членов СНТ. Потребление электроэнергии в большем размере может повлечь за собой сбой работы электрической подстанции, обеспечивающей электроэнергией все земельные участки, расположенные на территории СНТ.

Договор технологического присоединения в целях осуществления электроснабжения Вашего энергопринимающего устройства в пределах заявленной Вами присоединяемой мощности по 3 категории надежности электроснабжения объекта, определенного индивидуальными техническими условиями присоединения, обязана заключить с Вами сетевая организация - филиал ОАО «Ленэнерго» «Выборгские электрические сети» (Рощинский РЭС). Само по себе наличие возможности использования даже членом товарищества инженерных сетей садоводческого товарищества не может расцениваться как обстоятельство, освобождающее сетевую организацию от необходимости рассмотрения его заявки на осуществление технологического присоединения в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей. На СНТ не могут быть возложены обязанности, не свойственные его функциям и задачам, а именно по совершению действий по фактическому присоединению объекта к электросети, то есть комплекса технических и организационных мероприятий, обеспечивающих их физическое соединение (контакт).

Садоводческое или дачное некоммерческое объединение граждан не может являться сетевой организацией, так как не является хозяйствующим субъектом и не осуществляет соответствующий вид лицензируемой экономической деятельности. Потребляемая электроэнергия всеми садоводами и лицами, ведущими садоводство в индивидуальном порядке, в СНТ. учитывается по коммерческому прибору учета, установленному в РУ-0,4 кВ в ТП-. по которому осуществляются расчеты между СНТ и гарантирующим поставщиком.

СНТ, через электросети которого энергопринимающее устройство потребителя, не являющегося членом СНТ, опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации, не вправе препятствовать перетоку через объекты СНТ электрической энергии для такого потребителя. После осуществления технологического присоединения в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, Вы вправе потреблять энергию из сетей садоводства, компенсируя садоводству соответствующие расходы.

В договор, который с этой целью будет заключен между СНТ и Вами, должно быть включено условие, что оплата потребленной электроэнергии производится Вами ежемесячно по индивидуальному счетчику с обязательной доплатой на компенсацию потерь в размере, установленном Приложением 3.1 к договору между СНТ и гарантирующим поставщиком. Другим условием будет являться Ваша обязанность беспрепятственно допускать уполномоченное правлением СНТ лицо для контрольного снятия показаний Вашего индивидуального прибора учета.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие), в том числе: — экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок. Таким образом, отказ (уклонение) Рощинского РЭС филиала ОАО «Ленэнерго» «Выборгские электрические сети» от заключения с Вами договора на технологическое присоединение будет являться нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы РФ («Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ», №11, 2010, часть II) по вопросам, касающимся технологического присоединения к электрическим сетям, физическое лицо, являющееся членом садоводческого товарищества, самостоятельно может обратиться в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение, при этом обязанность урегулировать вопросы, связанные с опосредованным присоединением к электрическим сетям, лежит на сетевой организации (пункт 25.1 Постановления Правительства РФ №861).

Таким образом, заключение договора между Вами и СНТ на оплату потребления электроэнергии через кассу и расчетный счет СНТ возможно, если Вы выполните технические условия по присоединению энергопринимающего устройства к действующим энергетическим сетям, что должно быть удостоверено органами госэнергонадзора.

В силу статьи 3, пунктов 2 и 3 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» услуги по передаче электроэнергии — это комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями. Оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании публичного договора возмездного оказания услуг. Стороной публичного договора, обязанной его заключить, и которой можно предъявить иск о понуждении к его заключению, является (в обязательном порядке) коммерческая организация (статья 426 ГК РФ).

http://snt-forum.ru/forum. &t=350&start=10
. «Правила применения судебных прецедентов сформулированы в постановлении Конституционного суда РФ от 21.01.2010 N1-П, и они таковы:

1) по общему правилу судебный прецедент распространяет свое действие (юридическую силу) только на будущее;

2) суды вправе придавать обратную силу своим прецедентам, но для этого требуется специальное указание об обратной силе в тексте соответствующего судебного акта;

3) введен запрет на придание обратной силы судебным прецедентам, в которых дается толкование норм налогового права, ухудшающее права налогоплательщиков;

4) обязательным условием применимости судебного прецедента в конкретном деле является схожесть фактических обстоятельств рассматриваемого дела и дела, по которому сформулирован судебный прецедент. То есть для решения вопроса о применимости того или иного судебного прецедента в конкретном налоговом споре необходимо удостовериться в схожести фактических обстоятельств соответствующих судебных дел. В противном случае возникает риск ошибки в применении прецедента.».

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 марта 2012 года Октябрьский районный суд г. Томска.

Таким образом, судом установлено, что линии электропередач и трансформаторная подстанция, от которых необходимо получить технические условия для последующего технологического присоединения энергопринимающих устройств (садового домика истца), в данном случае находятся на территории и в ведении СНТ [. ] и предназначены для обеспечения потребностей членов товарищества в электроснабжении, соответственно данные объекты электросетевого хозяйства относятся к имуществу общего пользования товарищества и поэтому являются совместной собственностью членов садоводческого товарищества».

«В силу положений п.2 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» садоводческое товарищество является сетевой организацией, которое обязано осуществлять в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических лиц — членов товарищества к электрическим сетям, а также заключать договоры об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства».

http://snt-forum.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=350
. «Моск. обл. УФАС наконец-то вынесло решение по нашему делу, возбуждённому ещё аж в феврале!».
. «Дело слушалось раз 7, помимо ответчика (МОЭСК) к участию в деле были привлечены также АО «Мосэнергосбыт», Ростехнадзор и СНТ «Ново-Васильевское» (по ходатайству ответчика).
Текст резолютивной части:
1. Дело в отношении ответчика прекратить в связи с отсутствием нарушений.
2. Комиссия установила, что заявители были ранее технологически присоединены к сетям МОЭСК опосредованно через сети СНТ и были отключены от электроснабжения механическим способом.
3. Обязать СНТ восстановить энергоснабжение заявителей. Материал о незаконном отключении передать в прокуратуру МО и в ГУВД для привлечения виновных к ответственности.
4. Заявители вправе обратиться к гарантирующему поставщику с заявлением о заключении прямых договоров энергоснабжения в порядке и сроки, установленные законодательством.
5. В целях компенсации расходов на эксплуатацию сетей СНТ вправе обратиться в региональную комиссию по тарифам для установления тарифа на передачу.
6. Решение может быть обжаловано в судебном порядке. Срок обжалования — 3 мес. с даты получения решения в окончательном виде.».

А не следует ли из вышеизложенного, что СНТ становиться сетевой организацией только для своих членов и граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (ст.8 ФЗ-66), т.к. инфраструктура построена или строится за их счет и переток электроэнергии осуществляется с учетом выделенной мощности на каждый земельный участок в соответствии с проектом электроснабжения?

Свет / Электроэнергия в СНТ

Один из часто задаваемых вопросов: почему садоводческое товарищество (или другое объединение собственников), имея свои ЛЭП и подстанцию, не может взимать плату за передачу электроэнергии? Казалось бы, логичное решение, которое позволит финансировать расходы на содержание инфраструктуры. Однако действующее законодательство говорит другое. Публикуем разъяснения специалистов МРСК Урала по этому вопросу.

Может ли садоводческое товарищество взимать плату за передачу электроэнергии к участкам своих членов?

Вопрос: Являются ли садоводческие, огороднические и дачные товарищества сетевыми организациями, если они владеют объектами электросетевого хозяйства, по которым происходит переток электроэнергии членам СНТ?

Ответ: Нет, не являются. В соответствии с Правилами ТП (Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 №861),

… «сетевые организации» — организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую ) электрическую сеть…

Таким образом, юридическое или физическое лицо, имея во владении участок электрической сети, не может автоматически стать сетевой организацией. Для этого необходимо еще иметь право на осуществление такого вида деятельности, как оказание услуг по передаче электрической энергии и соответствующий тариф на передачу электрической энергии, установленный РЭК.

Садоводческие, огороднические и дачные товарищества вообще не могут быть сетевой организацией по определению, т.к. это некоммерческие организации с другими целями и видами деятельности. Поскольку СНТ не являются сетевыми организациями, поэтому они могут отказывать в технологическом присоединении прочих объектов к своим сетям.

Уважаемые садоводы!

Есть предложение членов Партнерства передать трансформаторную подстанцию и электросеть СНП энергоснабжающей организации. Это очень серьезный шаг. Для всесторонней проработки и осмысления вами вопроса, касающегося передачи элекстросетей ЭСО подобраны материалы из сети Интернет. Предлагаем вам с ними ознакомиться:

Передача энергохозяйства сторонней сетевой организации

Итак, прежде чем сделать серьезный шаг, давайте вместе подумаем.

МОЭСК готова забирать себе на баланс у СНТ их электросети. Условия: статус некоммерческой организации у передающей стороны, оформленные документы и исправное оборудование.

Представители ОАО “Московская объединенная электросетевая компания” (МОЭСК) приняли участие в “круглом столе” на тему: “Вопросы, проблемы и трудности, которые возникают при заключении договоров электроснабжения между садоводческими объединениями и ОАО “Мосэнергосбыт”. МОЭСК представлял директор департамента по транспорту электроэнергии Сергей Салтыков и начальник управления по оказанию услуг транспорта электроэнергии Максим Малыванов.
Пришедшие на встречу председатели садоводческих объединений Подмосковья в числе прочего задали один из наиболее актуальных для дачных объединений вопрос о том, как передать на баланс МОЭСК электросетевое имущество садовых товариществ.
Ответ Сергея Салтыкова “На сегодняшний день в ОАО “МОЭСК” существует практика приема в собственность электросетевого имущества, безвозмездно передаваемого сторонними организациями. Эта процедура осуществляется на основании договора безвозмездной передачи объектов электросетевого хозяйства.
При этом необходимо выполнение трех условий. Во-первых, передающая сторона должна являться некоммерческой организацией. Во-вторых, требуется наличие полного пакета технической, правоустанавливающей и правоудостоверяющей документации на передаваемые объекты, а также земельные участки под ними. В-третьих, передаваемое оборудование обязательно должно быть технически исправным».
Салтыков так же добавил, что еще один вариант для садовых товариществ - передать имущество на баланс органа местного самоуправления.
Источники: МОЭСК

Приказом 846 от 19.10.2012 г. определяется механизм передачи сетей СНТ МОЭСК. Сама сеть СНТ (электрическая линия) + КТП должна быть зарегистрирована в ЕГРП:

1. Должно быть оформлено свидетельство о госрегистрации права собственности на объекты.

2.Должен быть оформлен кадастровый паспорт объекта недвижимости. + к этим документам СНТ должно представить: 1.учредительные документы 2.годовой баланс СНТ за предыдущий год

3.справку о балансовой стоимости имущества

4.информацию о наличии ответственных за электрохозяйство + удостоверение + аттестация в Ростехнадзоре

5.информация о количестве домовладений, подключенных к передаваемой линии электропередач

6.информация о наличии индивидуальных приборов учета

Вот полный перечень документов:

1. Заявление
2. Учредительные документы (Устав), полностью;
3. Документ, подтверждающий утверждение на должность Председателя СНГ;
4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
5. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
6. Протокол общего собрания о согласии членов товарищества на осуществление сделки
7. Перечень передаваемого электросетевого имущества
8. Документы, подтверждающие право собственности на электросетевое имущество
9. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на электросетевое имущество
10. Акт «О допуске в эксплуатацию электроустановки» и акт о разграничении балансовой принадлежности должны быть с подписями и печатями.
11. Договоры на строительство линий и подстанции;
12. Технический паспорт на электросетевые объекты
13. Свидетельство на земельный участок, отведенный под строительство /эксплуатацию электросетевого имущества.
14. Кадастровый паспорт.
15. Договор на строительство объектов электроснабжения
16. Договор тех. присоединения
17. Технические условия
18. Справка о техническом состоянии сетей (% износа, балансовая/остаточная стоимости, год ввода в эксплуатацию, протяженность сетей, мощность подстанций, справку о балансе электроэнергии (потери, отпуск в сеть, полезный отпуск).
19. Отчет об определении рыночной стоимости имущества (оценка)

После, когда все будет представлено, рабочая группа МОЭСК прибыв на место и осмотрев все (имея предоставленные документы) БУДЕТ РЕШАТЬ БРАТЬ СЕТЬ СНТ ИЛИ НЕТ.

В свое время каждое СНТ получив ТУ, сделав проект и заключив договор с подрядной организацией построило сеть, сетевая компания приняла и электричество пошло по проводам. Но каждое СНТ дальше должно было зарегистрировать право на линейный объект (электрическую линию + КТП) и получить свидетельство. Возможно в свое время этого и не требовалось.

Но вот пришел 2013 год и сети заявили: ХОТИТЕ НАМ ПЕРЕДАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЛИНИЮ СО СТОЛБАМИ + КТП, ТО ОФОРМИТЕ ВСЕ КАК ПОЛОЖЕНО И ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ К НАМ. Чего нет в товариществах: 1.нет свидетельства о праве собственности на объект электрохозяйства СНТ 2.не исключено, что в пункте о количестве домовладений потребуются копии паспортов собственников + копии свидетельства на землю + копии свидетельства на дом. 3.индивидуальные приборы учета должны быть современные, с определенным классом точности.

Что же делать ЕСЛИ ЧАСТИ ДОКУМЕНТОВ НЕТ? ОФОРМЛЯТЬ. Решение о передаче сетей и по вопросу заключения прямых договоров ПРИНИМАЕТСЯ ОБЩИМ СОБРАНИЕМ ЧЛЕНОВ СНТ И только после этого можно начинать работать по этому вопросу. Вся работа может занять несколько лет и не факт что каждый председатель потянет эту работу. Если обратиться к посредникам, то денег возьмут прилично, но сама посредническая фирма не будет оформлять дома в собственность, документы на которую нужно приложить в пакет. Так что садоводы все должны думать: ПЕРЕДАВАТЬ СЕТИ + ЗАКЛЮЧАТЬ ПРЯМЫЕ ДОГОВОРА ИЛИ РАБОТАТЬ СОВМЕСТНО В РАМКАХ СНТ ПО ВОПРОСУ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САДОВОДОВ.

Но в то же время, сети, принадлежащие садоводческим товариществам поддерживать в надлежащем состоянии, модернизировать, заменять или ремонтировать за свой счет, является серьезной финансовой нагрузкой на СНТ и не всем она по карману,

По закону «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ (ред. 25.11.2013 г.) бремя содержания несет собственник, садоводы оплачивают не только тариф, но и сопутствующие затраты на:
- содержание сетей,
- их капитальный и текущий ремонт, иначе увеличение потерь в сети неизбежно.

Т. е. Собственник платит:
- ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ СЕТЕЙ;
- ЗА ПОТЕРИ в сетях;
- ЗА СОДЕРЖАНИЕ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННОГО ПЕРСОНАЛА;
- ЗА МОДЕРНИЗАЦИИЮ И ОБНОВЛЕНИЕ СЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА;
- несёт ПРАВОВУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОСТОЯНИЕ И БЕЗОПАСТНОСТЬ СЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА

Почему выгодно садоводам передать электросети СНТ в МОЭСК?
Как показывает практика, в наших сетях потери почему-то огромные, несмотря на то, что сети новые, и это значимая статья наших расходов оплачивается нашими взносами, а эти суммы можно было бы использовать на другие мероприятия, например, на дороги. Кстати, «...основной объем потерь электроэнергии возникает в понижающем трансформаторе именно в зимнее время, когда он работает, что называется, на холостом ходу без массового разбора электричества потребителями».
2. Обслуживание, ремонт, реконструкция за счет МОЭСК. На ремонтные работы и обслуживание МОЭСК имеет право нанимать подрядчиков (только на работы) и за свой счет!
3. Увеличение мощности до 15 кВт по 550 рублей получит каждый садовод, который в этой мощности нуждается.
4. Плата напрямую в энергетическую компанию., т.е. индивидуальное абонирование.
5. Закон обязывает владельца сетей иметь в штате высококвалифицированного, аттестованного в Ростехнадзоре сотрудника с соответствующими группами допуска, ответственного за энергохозяйство.
Ему в свете ужесточающихся требований к безопасности предстоит изучение нормативных документов, проведение категорирования объектов, составление паспортов безопасности, согласование их с уполномоченными органами и так далее. Содержание такого высоко квалифицированного специалиста требует и соответствующей его оплаты. Что непосильно большинству СНТ. Масса примеров, когда числятся энергетиками люди далеко в преклонном возрасте и с сомнительными удостоверениями.
Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ
«О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса». Вступил в силу с 25 октября 2011 г.
«Закон устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации (за исключением объектов атомной энергетики). Определяет полномочия органов государственной власти, а также права, обязанности и ответственность юридических и физических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса». Кроме того, закон будет криминализировать деяния, нарушающие требования по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и „повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека“, а также причинение крупного ущерба либо смерть одного человека или более. Указанная новация реализуется путем дополнения Уголовного кодекса РФ статьей 217.1. Подследственность уголовных дел за преступления, предусмотренные названной статьей Уголовного кодекса РФ, закон будет относить к ведению органов Федеральной службы безопасности.
Законом определено, что безопасность объектов топливно-энергетического комплекса есть состояние защищенности объектов топливноэнергетического комплекса от актов незаконного вмешательства. „Акт незаконного вмешательства“ определен как противоправное действие (бездействие), угрожающее безопасному функционированию объекта топливно-энергетического комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, повреждение или уничтожение имущества либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
Отдельная Статья расходов: те денежные средства, которые собирает СНТ сверх установленного тарифа на содержание сетей. Садоводы постоянно тратят свои деньги на ремонт и содержание сетей, не понимая, за что они столько платят.
Так и тянется эта цепочка: электросети ветшают, люди платят все больше.
В электроэнергетике - электросети должны эксплуатировать профессионалы, то есть электросетевые компании и обязательно по договору, а не «левые» специалисты по разовому вызову за немалые деньги в карман.
Какие преимущества и на что имеет право потребитель (СНТ), передав сети в энергетическую компанию?
Энергетическая компания может, снять с СНТ и его руководителя выше перечисленный, тяжелый финансовый и правовой груз, связанный с вопросом электроснабжения в части высоковольтных линий.
Тем более важно, что энергетическая компания должна выполнять по закону «Об электроэнергетике» эти работы за свои собственные средства, не взымая никакой дополнительной платы. Так гласит закон.

Передача электрооборудования на баланс энергетической компании один из вариантов решения имеющихся у СНТ проблем. Это снимает все «головные боли» с собственников отслуживших свое подстанций, опор и проводов.
У садоводов появится ответственный, с которого можно спросить за исправную работу электросетей.
При подключении новых потребителей согласно «Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861) сетевая организация обязана доставить до потребителя мощность, прописанную в договоре с поставщиком электроэнергии (сбытовой компанией). При подписании договора со своей сбытовой компанией на следующий календарный год, в приложении, строка потери в высоковольтных сетях, будет проставлен «0».
Поэтому от передачи сетей сетевой компании выиграют все: все садоводы, которые будут платить только по тарифу, и председатели, которые скинут с себя этот груз ответственности и лишних забот.

Итак, давайте попробуем подумать по поводу каждого заявленного ПЛЮСА, которые нас ждут при передаче сетей на баланс сетевой компании:

1.Отсутствие платы за потери в электросетях.
Здесь следует понимать, о какой сумме идет речь. Если я в прошлом году заплатил 1000 рублей за использованное электричество, то на потери я разорился в размере 70 рублей (в нашем случае 7%), не более. Так что подарить сети для того, чтобы сэкономить 70 руб. мне не интересно. Однако, если садовод отдал за год 20000 руб, потери составляют 1400 руб. то здесь уже есть, что экономить. Так что с этим пунктом четко каждый сам для себя решает, экономит он или нет.

2. Обслуживание за счет МОЭСК
По поводу содержания. Содержание наших сетей (расходы, электрик и пр.) заложено в членский взнос. При этом мы можем обслуживать только "низкую" часть. На обслуживание "высокой" части можно заключить договор с МОЭСК - цена вопроса на оперативное обслуживание ~ 30 т.р. в год, на оперативно-техническое ~ 50 т.р.в год. При этом они будут обязаны приезжать на аварии и устранять их последствия (но это уже за отдельные деньги в зависимости от масштабов катастрофы).

3. Ремонт, реконструкция за счет МОЭСК.
Это весомый аргумент. Но в принципе, полная изношенность нашим сетям в ближайшее время не грозит, поэтому есть некоторое время "покурить в сторонке" и подумать «передать-не передать» не торопясь, не вкладывая в реконструкцию сетей. Однако, это до первой аварии, где придется выложить кругленькую сумму.

С другой стороны - за чей счет (за свой, из бюджета, за наш) будет проводить этот ремонт или модернизацию? И на основании чего? Ну если авария - то понятно, по закону нас должны обеспечить светом в течение 24 часов после аварии. Но что должно послужить основанием для начала реконструкции или модернизации? С чего вдруг МОЭСК кинется реконструировать тупиковую линию на которой запитаны 100 человек, и к которой никого уже не подключишь, даже если установить трансформатор на 1000 кВт? Для них это нерентабельно. Скорее всего на бумаге они не откажутся от такой модернизации, и будут кормить завтраками о том, что мы вот-вот будем включены в план, но вот дождемся ли мы этой модернизации в этой жизни - большой вопрос. Может внуки...

4. Увеличение мощности каждого домовладения до 15 кВт за 550 рублей получит каждый садовод, который в этой мощности нуждается. Внимание: после выполнении садоводом ТУ от МОЭСК и проверки на выполнение ТУ и на соответствие его внутридомовой электрической части пожарным и электрическим нормам. А это тоже вложения. Интересно у нас у каждого садовода, кто захочет 15 квт, есть такое соответствие....
Теоретически оно так, но насколько я понимаю, нам выделена определенная мощность на СНТ и мы при переходе на прямые договора можем претендовать лишь на 1,8 кВт гарантированной мощности, выделенные на каждый участок. Т.е. для получения ГАРАНТИРОВАННЫХ 15 кВт нам МОЭСК теоритически должен будет поменять трансформатор и провода (при необходимости). Но при посещении МОЭСК нам было сказано, что при этом за транс и его замену мы все равно должны будем раскошелиться, просто на круг выйдет немного дешевле, чем если мы сети не отдадим. Это вопрос вообще не понятен. Здесь нужно законы покопать.
С другой стороны сейчас мы не имеем ограничения в кВт и мощность на участках регулируется только установленным на входе в дом оборудованием. Подаваемую мощность пока мы регулируем сами. При чем это при нынешней загруженности наших сетей может и превышать 15 кВт.
Поэтому предлагаю не учитывать это в плюс, потому как рассматривать это можно так же и как минус.

5. Плата напрямую в энергетическую компанию, т.е. индивидуальное абонирование.
Переход на прямые договора возможен и без передачи сетей. Причем воспользоваться лучше именно таким порядком - сначала перейти на индивидуалку, потом передать сети. В противном случае, передача сетей потянет за собой бардак и неразбериху с расчетами и перерасчетами в МЭС, ведь какой-то период СНТ будет абонентом в МЭС и должно будет платить по счетам. И период перехода будет тяжким бременем для всех нас с т.з. оплаты электроэнергии. Поэтому нам лучше это сделать самим, аккуратно отслеживая переход по каждому садоводу. А уж потом передать сети.

Кстати, индивидуальный переход на прямые договора обойдется намного дешевле, чем передача сетей. Правда при этом обязанность по содержанию сетей и оплате потерь остается на плечах СНТ.
Считаю, что плюсом это не является, потому что вопрос вообще из другой области и не пересекается с передачей сетей. При этом хочу добавить, что заключить прямые договора смогут только те, у кого надлежащим образом оформлено св-во о собственности на участок.

Еще один вопрос касается земель общего пользования. В перечне документации по передаче сетей на баланс МОЭСК идет речь о документах на землю, на которой расположена сеть. Под нашей внутренней сетью 100% земли общего пользования. А как быть с землями, по которым проложен силовой кабель от границы балансовой принадлежности? Это не воздушка, он зарыт в земле под участками СНТ "Гавриково". Как эту землю передавать? Как мы должны оформить свои ЗОП при передаче сетей? Мы передаем эту землю в аренду? Или мы должны ее подарить? Они будут платить за нее?, ведь земельный налог с нас налоговая не снимет. И сам процесс передачи земель не прост - значит нужно, чтобы каждый владельц ЗОП написал отказ от нее в пользу МОЭСК, ведь ЗОП то в совместной собственности садоводов.

А как обстоят дела с территорией вокруг опор освещения? Есть какой-то регламент, на каком расстоянии следует установить забор? А то может быть придет мне потом письмо из МОЭСК с требованиями передвинуть мой забор в соответствии с нормами.

А что с самими опорами? Ведь в случае передачи энергохозяйства сторонней сетевой организации, мы уже не сможем использовать столбы в своих целях - например для телефонного кабеля, интернета или придется платить за их аренду их хозяину по их тарифам. А что с линией внутреннего освещения, кто ее возьмет на баланс? Кто будет обслуживать, лампочки и фонари менять? МОЭСК, МЭС, Префектура? Мы то близко уже не сможем к опорам подойти.

А если мы все же соберемся провести газ, водопровод и канализацию, то как в этом случае мы должны будем согласовывать их проведение по ЗОП? Ведь в этом случае, они будут в какой-то части уже и не наши, будет некая охранная зона вокруг опор и КТП, где уже "не копни", а учитывая, что дороги вместе с обочинами у нас и так 6-8 м (и в настоящее время особо не разгуляешься), то этот момент вообще может поставить крест на проведении иных коммуникаций.

Помимо этого у нас есть еще и общее имущество СНТ, которое подключено к сетям - сторожка, скважина, автоматические ворота, то же общее освещение. Если мы передадим сети на баланс, а потом захотим как члены СНТ установить еще что-нибудь (например шлагбаум, мощный пожарный насос, и т.п.), или нужно подключить доп потребителей из числа СНТ (участок поделен между родственниками и появилось 2 самостоятельных домовладения) - то что, председатель пойдет на поклон в МОЭСК или МЭС слушать, что мощностей не хватает и следует ждать модернизации? Нужно будет получение новых ТУ или что? Если окажется так, то это вообще не вариант. В настоящее время с этим дела обстоят попроще.

Также надо понимать, что при передаче сетей новый собственник волен распоряжаться ими как угодно, в том числе и переоборудовать. И в принципе, если новый владелец решит, что наш трансформатор мощноват, он может заменить его на менее мощный или подключит на него дополнительных потребителей? Это, конечно, абсурд, но я к тому, что владелец может вытворять и абсурдные вещи, а нам после останется только развести руками и сказать, что мы «хотели как лучше».

Также есть сомнение, что новый собственник не будет вкладывать, он заинтересован выжимать прибыль от полученного халявного оборудования. На сети он повесит максимум потребителей, а когда сети поистрепятся и начнутся проблемы, то нам будет предложено решать их в суде. Ремонтов и модернизации сетей деревни ждут годами. А с СНТ, думаю, вообще церемониться не будут.

А также не следует сбрасывать со счетов и то, что при передаче на баланс МОЭСК также придется заплатить и юристу и, возможно, человеку, который будет оформлять необходимые документы.

Торопиться тут с решением не стоит, все нужно взвесить и понять, в чем принципиально мы выиграем. Нужно пообщаться с председателями СНТ, кто уже передал свои сети сетевой организации, узнать так ли все гладко, как стелит МОЭСК? Какие реально достаточны документы для передачи и какие шаги необходимо предпринять?

Информация с форума:

Опасность при передачи сети и КТП СНТ в другие руки

Niko: Один из членов правления СНТ предупреждает председателей быть бдительными. Передача высокой стороны (10 кВт) и трансформатора на баланс энергетической компании это чистой воды МММ. Поясняю на примере. Некое ОАО (ООО) созданное группой физических лиц и юридических лиц становится посредником между сбытовой компанией и СНТ. Доход компания получает в % от тарифа электрической энерии на потери по высокой стороне потребителя (СНТ). Чем больше потребляет потребитель тем больше доход ОАО (ООО). Передавая своё имущество на баланс сбытовой компании Вы тем самым увеличиваете основные фонды компании. Потом происходит реорганизация ОАО в ЗАО и выпускаются акции для продаже на бирже. Затем компания разваливается и кредиторы (новые собственники акций) через суды продают имущество ЗАО. И СНТ остаётся без света или выкупает своё же имущество за нереальные деньги. Считаю, что передавать свои сети (КТП) надо только в аренду на 11 месяцев с пролонгацией на один год. Таким образом, имущество остаётся в СНТ а обслуживание сетей энергетической компанией. Даже при аренде Ваших сетей по высокой стороне фирма будет получать свой % на потери.

Это конечно уже за гранью добра и зла, МОЭСК - не МММ, но задуматься стоит.

…Априори подразумевается, что сети у СНТ есть (иначе передавать нечего )
…В Московском регионе у МОЭСКа, есть некий конкурент в лице- Московской областной электросетевой компании - http://www.oaomoesk.com/
Занимаются обслуживанием сетей в райцентрах, деревнях и посёлках Моск. области.
С натяжкой их могли назвать так. Хотя они являются полностью самостоятельной структурой, имеющей свои собственные сети. На сайте есть обслуживаемые ими районы.
Передача, в основном, была возможна по Моск обл пока только им, так как для развития своих мощностей, этот малый Моэск, готов брать даже Сети СНТ. Сложна лишь сама процедура передачи.

…Эти друзья Вас возьмут, только в случае перспективы Ваших сетей в плане новых присоединений.
…Свои деньги от вас они и так получают, через свою долю в тарифе на электроэнергию (транспортная составляющая тарифа), и брать вас сейчас, (не имея такой перспективы новых присоединений к Линии по высокому напряжению ) для них только лишние траты на последующую за этим модернизацию ваших внутренних сетей.

…Сети принимают любые, так как чем больше сетей у МРСК тем больше закладывают в тариф потерь, и не надо приводить сети в порядок и ставить счетчики всем, у нашего МРСК такая политика принять все как можно быстрее только надо решение общего собрания, это я могу точно сказать про Бурятию, как в других регионах не знаю.

…Плохо искали. Нет конкретного документа для всех, на сайте только для Бурятии. Это видимо от желания самой СО зависит, наша СО берет все сети притом некоторые даже выкупают или берут в аренду такая политика у нашей СО, ачто творится у вас в регионе я не знаю и не могу утверждать, что ваши сетевики так же готовы принять все сети как у нас на любых условиях. Не буду вам доказывать что все просто, не верите ну и не верьте, остается только пожалеть что вам так не повезло с СО. Видимо разная политика у МРСК в регионах.

…Подробностей я еще сам не совсем понимаю. Энергосбыт вроде согласен выкупать сети у СНТ, но у него нет денег. При этом старые сети брать не хочет.
Есть сайт souzsadovodov39.ru там можно почитать и спросить более подробно.

…Вообще ситуация с передачей сетей и сложна и проста. Можно сети продать энергоснабжающей организации, но тут возникают сложности с документами. Можно сети признать бесхозными, тогда их примут на баланс автоматом. Не ясен вопрос с землей, на которой стоит ТП и опоры. А главное, не совсем понятно, нужно их отдавать или нет? Слишком много за и против.

…Скорее всего, ИМХО, энергоснабжающие организации, получив такой статус, действуют на основании п. 4 ст. 26 №35-ФЗ.
А вот могут ли они приобретать сети СНТ, всё-таки не являясь сетевыми организациями, - так это вряд ли: они действуют в рамках ТУ сетевой организации. Обычно приобретают сети СНТ сетевые организации второго уровня.

…Сегодня я общался с представителем сетей, который рассказал, что есть решение правительства о переводите в течении ближайших лет всех мелких подсетей, типа СНТ, в состав МОЭСКа.
Убеждал меня, что это выгодно. Тарифы будут сельские, и оплата через энергосбыт.

…Сбыт (гарантирующий поставщик) сетей не может иметь по определению.
Нужна сетевая компания (СО).

…Вот так и бывает. Энергосбыт с удовольствием обещает взять, а у сетевой челюсть отвисает от их обещаний...

…Вообще ситуация за 2 года кардинально поменялась: раньше сети корежило от трех букв СНТ, а таперича сами предлагают сети на баланс взять. Аж документы с протоколами отправили... А в сбыте когда говорят передать сети им, это они подразумевают сети. У них очень тесное взаимодействие друг с другом.

…Хотим избавиться от находящихся на нашем балансе сетей - электрических и газовых. Подскажите, как ловчее обосновать это перед местной администрацией?
…Пока еще ничего не делал, только поговорил в местных электросетях. Они не хотят брать, говорят невыгодно им, из-за налога на имущество. Дескать, пусть администрация на свой баланс принимает а они обслуживать будут...

…Так оно и есть. Пока существует только вариант - убедить администрацию признать ваши сети бесхозными (построенными на общественные деньги), это если конечно они у вас не оформлены, как того требует современное законодательство.

…Ещё вопрос? Вы обращались в какие Сети? Просто кроме Федеральных сетей - типа Северные, Западные, в Московской области есть и региональные (районные), у вас это те, которые обслуживают Мытищинский район - МОЭСК, только областная электросетевая.

…День добрый всем! Могу сказать по МО Домодедовскому району и филиалу МОЭСК Южные сети в Подольске. Готовы принимать сети СНТ в любом виде, единственное условие - вынести за свой счет все счетчики на столбы и предоставить комплект необходимых документов.

…Пытаюсь передать построенную сеть 0.4 кВ и ТП на баланс сетей. Получил отказ с формулировкой "ваш район не перспективен с точки подключения новых абонентов"!

…Все это прекрасно, когда МОЭСК заинтересован в "опорах" и "совместном использовании".

…Даже если допустить, что сети СНТ оформлены должным образом, передача их, даже в аренду по прежнему будет интересна СО только в случае перспективы новых крупных присоединений новых потребителей. Иначе зачем это СО? Вы сами написали - "они также как со своих сетей имеют от Энергосбыта за транспортировку свою долю". СО нужна перспектива в плане новых подключений. Где-то так.

А сказать хотел, что люди зачастую сами по глупости не осознают, что им надо для нормальной жизни и зачем, в частности, передавать сети на баланс СО.

…В выходные состоялся разговор с председательшей СНТ.
Оказалось она боится отдавать сети в МОЭСК потому что:
На нашу общую землю наложат сервитут - и типа она перестанет принадлежать СНТ больше.
Далее никто не знает, но вдруг через пару лет МОЭСК возьмет и продаст сети какой-нибудь компании, и уже она будет диктовать тарифы...
…Ну и последнее с чем спорить я не буду - почти все столбы электричества на участках садоводов, не по правилам. И никто не будет переносить свои капитальный заборы ради эфемерного счастья - быть на балансе МОЭСК.
А это значит - привет новые поборы: на провода примерно 1 миллион рублей на 100 участков и еще около 400-500тр суммарно на новую подстанции если эта накроется тазом после 30 лет работы
Такие дела…

Так уж получилось, что за несколько последних месяцев с вопросом о передаче электросетей СНТ сторонним организациям я столкнулся дважды. Оба раза это было связано с моими друзьями, проживающими на территории двух разных СНТ, в которых те или иные лица начинали ратовать за передачу электросетей СНТ (включая трансформаторы) чужим людям. При этом приводились «доводы», которые данную передачу имущества могли сделать вполне соблазнительной, если, конечно, не задумываться о последствиях.

Так что я думаю, в этом вопросе, следует все же разобраться, а не кидаться дарить свое имущество неизвестно кому .

Передача электросетей СНТ: кому, зачем и как?

Скажу сразу, что если у вас все же возникли вопросы, на которые вы не нашли ответы в моей статье, то я рекомендую вам обратиться с ними на прием к начальнику НЭСК в Геленджике.

Итак, кто обязывает СНТ (САДОВОДЧЕСКИЕ, ОГОРОДНИЧЕСКИЕ И ДАЧНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯ) передавать объекты своего электросетевого хозяйства в другие организации?

Да никто не обязывает. Вся эта передача в данный момент является ДОБРОВОЛЬНОЙ!!!

Так откуда же такой ажиотаж?

Все очень просто. Активизировались в данном случае… некие фирмы, не имеющие никакого отношения к местным энергоснабжающим организациям, которые решили воспользоваться отсутствием у членов СНТ знаний законодательства и предложили им «переложить груз электросетей и трансформаторов» со своих плеч на плечи «посредников». При этом трансформаторы, которые стоят несколько сотен тысяч рублей, приобретались ими у СНТ иногда всего за тысячу рублей. Доверчивые члены СНТ искренне верили, что они соблюдают букву Закона, до тех пор, пока не приходилось подавать в суд на таких «посредников», чтобы попытаться вернуть себе свое собственное имущество. Ну а передавая свое имущество чужакам, даже председатели СНТ не удосужились в интернете найти информацию об этих организациях или хотя бы задаться вопросом, почему организация, зарегистрированная на другом краю нашего края, изъявила желание помочь бедным садоводам и позаботиться об их имуществе.

К сожалению, не все СНТ в Геленджике сообразили сразу обратиться за разъяснениями в НЭСК по данному вопросу.

Чем же так привлекает членов СНТ передача электросетей другим лицам, даже если это официальные лица (в случае Геленджика — это НЭСК)?

Конечно, члены СНТ после передачи электросетей будут меньше платить за электричество.

К примеру, сейчас в СНТ денег на оплату электричества собирают больше, чем предполагает действующий на территории города тариф. Разница — «денежная подушка безопасности» — в этом случае хоть и не столько велика, однако и тут бывают недопонимания. К примеру, жильцы СНТ нередко забывают про освещение объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования (фонари на улицах СНТ и т.п.), а также про такую статью расходов, как «потери трансформатора», которая (при наличии у СНТ собственного трансформатора) появляется в квитанции, выставляемой СНТ энергоснабжающей организацией и подлежащей обязательной оплате.

То есть после передачи электросетей в специализированную организацию вы будете платить меньше (вам не придется оплачивать «денежную подушку безопасности»), а вот право собственности на трансформатор (который, как правило, члены СНТ ставили за свой счет) и электролинии до своих дворов вы потеряете.

«Побочным» эффектом подобной передачи электросетей СНТ может стать еще и необходимость получать официальное разрешение для новых домов членов СНТ на подключение к электричеству уже не в СНТ (что обычно бывает просто, быстро и не слишком затратно), а у нового владельца сетей. К тому же этот новый владелец сможет распоряжаться вашим трансформатором, то есть он может выдать разрешение на подключение не только членам вашего СНТ, но и кому-нибудь близко расположенному, но не имеющему к вашему СНТ никакого отношения.

Кстати, если ваш трансформатор или электросети находятся не в очень хорошем состоянии, передать их энергоснабжающей организации без предварительной реконструкции и обновления не получится.

Поэтому, принимая на общем собрании решение о передаче электросетей СНТ, сначала внимательно изучите все плюсы и минусы этого процесса и предполагаемого результата.

А теперь давайте перейдем к официальным документам, опубликованным на сайте администрации Геленджика:

О единых рекомендациях по порядку передачи объектов электросетевого
хозяйства садовых некоммерческих товариществ (СНТ), изъявивших
желание передать свои объекты электросетевого хозяйства
на баланс территориальных сетевых организаций (ТСО)

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края информирует о разработке Минэнерго России совместно с Минэкономразвития России и ФАС России единых рекомендаций по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе (далее – рекомендации, СНТ, ТСО) в целях содействия передаче объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО и повышения надежности электроснабжения потребителей, а также качества электрической энергии в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

1. Направление СНТ в адрес ТСО, к электрическим сетям которой технологически присоединены объекты электросетевого хозяйства СНТ, предложения о приобретении электрических сетей, расположенных в границах СНТ. Предложение направляется в произвольной форме с указанием сведений и характеристик объектов электросетевого хозяйства (протяженности воздушных и кабельных линий электропередачи по классам напряжения, количества и номинальной мощности силовых трансформаторов и др.), контактной информации с приложением копий документов (при их наличии), указанных в приложении № 1 к рекомендациям.

2. Проведение совместного выездного технического осмотра электрических сетей СНТ с инвентаризацией электросетевых объектов СНТ:
— пригодных для эксплуатации, без необходимости проведения их реконструкции;
— пригодных для эксплуатации, при условии возможности их реконструкции;
— не пригодных для эксплуатации в связи с невозможностью проведения их реконструкции из-за расположения объектов на земельных участках общего пользования в труднодоступных и недоступных местах, на земельных участках, находящихся в собственности третьих лиц;
— бесхозяйных сетей, расположенных в границах СНТ.
При техническом осмотре, как правило, оценивается состояние объектов электросетевого хозяйства в соответствии с приложением № 2 к настоящим рекомендациям.

3. Формирование перечня электрических сетей СНТ, возможных к передаче на баланс ТСО, исключающего не пригодные для эксплуатации сети и поставленные на учет в качестве бесхозяйных.

4. Направление рекомендаций СНТ со стороны ТСО в отношении сетей, не пригодных для эксплуатации на момент обследования, в зависимости от причин (указание объектов, для обслуживания которых должны быть выделены земельные участки, указание бесхозяйных объектов, для которых необходимо оформление прав).

5. Определение ТСО формы гражданско-правового договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО (договор дарения, договор долгосрочной аренды, договор купли-продажи, договор купли-продажи будущего недвижимого имущества).

6. Принятие СНТ решения о проведении общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ способом, установленным законодательством.

....

7. Проведение общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ.

Повестка дня общего собрания членов (собрания уполномоченных) определяется индивидуально для каждого СНТ в зависимости от:
— вида собственности отчуждаемого имущества (совместная собственность членов СНТ или собственность СНТ как юридического лица);
— вида оснований использования земельных участков, на которых расположены отчуждаемые электросетевые объекты (собственность или постоянное бессрочное пользование);
— видов отчуждаемых объектов недвижимости (электросетевые объекты и земельные участки под ними или только электросетевые объекты).
ТСО проводит консультативное сопровождение формирования повестки дня и проекта протокола общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ с целью указания в протоколе всех существенных условий договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО, а также указания действий, которые необходимо провести СНТ для заключения такого договора.

8. Проведение СНТ действий и работ, необходимых для заключения договора передачи электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО, включающих (при необходимости):
— совершение действий, необходимых для оформления права собственности на земельные участки под электросетевыми объектами;
— по бесхозяйным электросетевым объектам оформление прав соб-ственности, в том числе в судебном порядке;
— по электросетевым объектам, не пригодным для эксплуатации, – осуществление комплекса мероприятий по приведению их к состоянию, пригод-ному для дальнейшей эксплуатации, или создание условий для возможности проведения их реконструкции (в случае не пригодного для эксплуатации раз-мещения объектов).

Предметом договора купли-продажи будущего недвижимого имущества должна являться передача ТСО электросетевых объектов, права на которые не зарегистрированы. Условиями данного договора предусматриваются:

— обязательства СНТ по регистрации прав собственности на передаваемые объекты и выделению земельных участков под объектами (при отсутствии прав па земельные участки под объектами предусматривается также регистрация прав на земельные участки);
— обязательства СНТ по последующей передаче на баланс ТСО зареги-стрированных объектов и передаче во владение и (или) пользование ТСО образованных под этими объектами земельных участков.

9. Направление в адрес ТСО протоколов общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ, документов и сведений, необходимых для заключения договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО.

10. Подготовка ТСО пакета документов по сделке.

11. Заключение договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО.

12. При заключении договора купли-продажи будущего недвижимого имущества — выполнение со стороны СНГ и ТСО условий, предусмотренных данным договором.

13. Подписание акта приема-передачи недвижимого имущества (электросетевых объектов и земельных участков под ними).

14. Оформление прав ТСО на приобретенные электросетевые объекты и установление охранных зон в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».

1. Учредительные документы.
2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ (дата выдачи – не более 2 месяцев).
3. Подтверждение полномочий единоличного исполнительного органа.
4. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, а при его отсутствии допускается предоставление следующих документов: акт допуска электроустановки в эксплуатацию, технические условия и акт их выполнения, договор на строительство с актами ввода объектов, паспорта на оборудование, проект и сметы, договор купли-продажи объекта, договор энергоснабжения.
5. Протокол общего собрания с решением о передаче электросетевого имущества в ТСО на праве собственности или ином законном праве согласно требованиям устава (приложения к протоколу: перечень передаваемого имущества, перечень фактически запитанных потребителей).
6. Документы, подтверждающие право собственности или иное законное право на объекты электросетевого хозяйства.
7. Схема земельного участка СНТ с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, а также точек технологического присоединения к сетям ТСО.

Приложение № 2

Оценка состояния объектов электросетевого хозяйства СНТ

Воздушные линии электропередачи 0,4 и 6-20 кВ:
— состояние деревянных, железобетонных и металлических опор (загнивание древесины, растрескивание бетона стоек и приставок, состояние арматуры, состояние оттяжек и пр.);
— состояние пролетов воздушных линий (длинные пролеты, несоблюдение габарита провода, несоблюдение расстояния от провода до строений, несоблюдение расстояния от проезжей части дорог);
— состояние трассы воздушных линий (ширина трассы, заросли древесно-кустарниковой растительности);
— состояние неизолированного провода (скрутки, соединения, распуше-ние, обрывы проволок и т.д.);
— состояние самонесущего изолированного провода (СИП) (крепление, соединения, состояние изоляции и т.д.);
— состояние изоляторов (сколы, растрескивание изоляторов, неудовлетворительное состояние крюков и траверс);
— состояние грозозащитных устройств, заземляющих спусков и контуров заземления (отсутствие разрядников, ограничителей перенапряжения, искровых промежутков, отсутствие повторных заземлений на ВЛ 0,4 кВ);
— состояние разъединителей и секционирующих выключателей ВЛ.

Кабельные линии электропередачи 0,4 и 6-20 кВ:
— состояние кабеля и кабельных муфт (отсутствие исполнительной и тех-нической документации, схем прокладки, результатов высоковольтных испытаний кабельной изоляции).

Трансформаторные пункты 6-20/0,4 кВ:
— состояние охранной зоны ТП (заросли древесно-кустарниковой расти-тельности);
— состояние ограждения и конструкций ТП (отсутствие ограждения, площадок обслуживания, состояние фундамента, коррозия конструкций и корпусов, отсутствие дверей и замков);
— состояние трансформатора (отсутствие исполнительной и технической документации, результатов высоковольтных испытаний кабельной изоляции и анализа масла, недостаточное количество масла, протечки масла, коррозия корпуса);
— состояние оборудования РУ 6-20 кВ и РУ 0,4 кВ (вводов, проходных и опорных изоляторов, токоведущих шин, разъединителей, рубильников, автоматических выключателей, ограничителей перенапряжения, разрядников и пр.);
— состояние контура заземления ТП 6-20/0,4 кВ.

О заключении договора энергоснабжения членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо гражданином, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края информирует об изменениях, которые внесены в правовые акты Правительства Российской Федерации по вопросам повышения доступности энергетической инфраструктуры в отношении отдельных групп потребителей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2017 года № 1351.

Согласно изменениям, внесенным в постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», в случае направления заявления о заключении договора энергоснабжения членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо гражданином, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, энергопринимающие устройства которого ранее были подключены к электрическим сетям в составе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, при отсутствии документов, подтверждающих технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, представляются документы, подтверждающие статус члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на дату осуществления сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, или иные документы, оформленные между заявителем и садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением, подтверждающие наличие фактического технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства.

В случае заключения договора энергоснабжения члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, обязаны оплачивать часть стоимости электрической энергии, потребленной при использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, и часть потерь электрической энергии, возникающих на объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, в адрес такого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

В случае необходимости заключения индивидуальных договоров энергоснабжения члены садоводческих, огороднических иди дачных некоммерческих объединений могут обратиться с заявлениями в адрес ПАО «ТНС энерго Кубань» или АО «НЭСК».

С информацией о порядке заключения договоров и перечнем прилагаемой документации можно ознакомиться на официальных сайтах ПАО «ТНС энерго Кубань» – www.kuban.tns-e.ru, раздел «Информация», подраздел «Договор энергоснабжения» или АО «НЭСК» – www.nesk.ru, раздел «Порядок заключения договоров энергоснабжения».

.

Нет похожих статей.