Состав группы ву танг клан. Биография. Члены Wu-Tang Clan и их прозвища

WU–TANG CLAN - одно из самых концептуальных образований не только в рэпперском мире, но и во всей музыкальной тусовке. Начитавшись антикварных манускриптов, изучив немало мифов и легенд Древнего Китая и просмотрев взахлеб едва ли не все азиатские фильмы о Шаолине и восточных единоборствах, десяток талантливых негров из Стэйтен Айленда (Нью–Йорк) соединили в своих творениях прошлое и будущее, стали живыми легендами поэзии и рэпа, выработав собственный неповторимый стиль.

Впервые идея организовать нечто подобное пришла в голову GZA/The Genius (настоящее имя Гари Грайс), который, как и его кузен RZA/Prince Rakeem (Роберт Диггс), не состоялся как сольный рэппер и искал ближние пути к славе. Они подключили к проекту еще одного двоюродного братишку Ol’ Dirty Bastard (Расселла Джонса) и в 1992 году вошли в первоначальный состав WU–TANG CLAN. Затем RZA удалось собрать в одну группировку друзей детства и просто хороших приятелей, которые жили по соседству на Стэйтен Айленде, и в результате в 1993 году WU–TANG CLAN подписали контракт с лейблом Loud/RCA Records, а хитрый RZA сделал так, чтобы каждый отдельный участник клана также получил контракты с другими лейблами, как самостоятельный рэппер. Таким образом, клан стал оказывать влияние на самые крупные хип–хоп–лейблы Восточного побережья, а около четырехсот постоянных и не очень членов его семейства получили прекрасные стартовые условия для плодотворной работы. Долгое время в клане было 9 ключевых фигур, но после записи второго альбома Cappadonna (Дэррил Хилл) стал членом WU–TANG CLAN, в который на этот момент входили:RZA, GZA, Ol’ Dirty Bastard, Inspectah Deck (Джейсон Хантер), Raekwon (Кори Вудс), U–God (Лэмонт Хокинс), Ghostface Killah (Дэннис Колс), Method Man (Клиффорд Смит) и Master Killa (Джамал Тернер).DJ Mathematics - основной ди–джей в клане и один из постоянных продюсеров. Он был с ними с самого начала и по заказу RZA разработал их знаменитый логотип перед самым выпуском сингла "Protect Ya Neck", когда было некогда искать художников и дизайнеров. Он также не последний человек в продюсерской компании RZA Razor Sharp Records. Другие продюсеры семейства и клана WU–TANG с лейбла RZA: 4th Disciple, True Master, RNS и сам RZA. В семейство WU–TANG входит множество их сторонних проектов и друзей–рэпперов, которые регулярно появляются на альбомах клана и его членов. Но постоянными из них считаются в основном только: 1. BROOKLIN ZU - близкая к Ol’ Dirty Bastard и WU–TANG CLAN группа, состоящая из Lord Buddah Monk, Murdock, Zu Keeper, Shorty Shit Stain, Cherokee Chief и 12 O’Clock (младшего брата Ol’ Dirty Bastard). Сам Ol’ Dirty также часто заявляет, что он входит в состав BROOKLIN ZU, но все время неофициально, впрочем, как и Shabazz The Disciple и 62th Assassin. ZU MANCHUZ также входят в состав BROOKLIN ZU, но одновременно являются и самостоятельной группой. 2. ZU MANCHUZ - дивизион BROOKLIN ZU. Состоит из Gaugesta Menace, Spiritual Assassin и Drunken Dragon. Пока на их счету только одно гостевое появление на сингле Lord Buddah Monk "Gots Like Come On Thru’" под названием "Nitemare On Zu Street", но они планируют в скором времени записать дебютный сингл и диск, которые будет продюсировать Lord Buddah Monk. 3. GRAVEDIGGAZ - один из сайд–проектов RZA вместе с Prince Paul, Fruitkwan и Too Poetic. Группа записала уже три альбома и имеет солидное количество поклонников. Prince Paul покинул их полтора года назад и сейчас занят сольной карьерой и суперпроектами. 4. SUNZ OF MAN - одна из самых крутых команд из лагеря WU–TANG. Наряду с Killah Priest в нее входят Prodigal Sunn, Hell Razah и 60 Second Assassin. Какое–то время пятым ее участником был Shabazz The Disciple. 5. Shabazz The Disciple - очень популярный бруклинский WU–TANG–"семьянин", появляющийся на записях GRAVEDIGGAZ и SUNZ OF MAN. На его счету уже четыре сольных сингла и один альбом на лейбле Lord Jamar из BRAND NUBIAN Gods Work. 6. KILLARMY - еще одни новички в составе Killa Sin, Shogun Assassin, 9th Prince (он же North Star и Madman), Baretta 9 (a.k.a. Born), Dom Pachino (он же P. R. Terrorist) и Islord, который бывал в местах не столь отдаленных. Дебютный диск KILLARMY называется "Silent Weapons For Quiet Wars", и на данный момент они записали два сингла "Camouflage Ninjas/Wake Up" и "Wu–Renegades/Clash Of The Titans". 7. Street Life - один из молодых рэпперов, голос которого часто можно услышать на записях клана. На альбоме "Wu–Tang Forever" он читал на треках "Hellz Wind Staff" и "Deadly Melody", на диске Method Man "Tical" - в "Mr. Sandman" и вместе с Inspectah Deck и U–God - на оче

нь популярном сингле "Semi–Automatic Full Rap Metal Jacket". Сейчас записывается его дебютный альбом. 8. Shyheim - появился на записях WU–TANG очень рано. До этого он записал два "тинейджерских" сольника "Shyheim A. K. A. The Rugged Child" и "The Lost Generation", продюсером которых выступил RZA (который также читал на них). Он еще и прекрасный поэт и его новый альбом "Me Vida Loca" стоит послушать. 9. ROYAL FAM - это Timbo King (он же King Tymel), Dark Ages и Mighty Jarrett. Timbo был знаком с GZA очень давно, и позже его группа была представлена их продюсером RZA и Ol’ Dirty Bastard. Когда–то ROYAL FAM были частью рэп–коллектива UNITED KINGDOM, но решили покинуть его и с тех пор часто выступали с Dreddy Kruger, SUNZ OF MAN, COINS, Spark 950 и ROSE FAMILY. 10. Carleton Fisk - этот нигер дебютировал на двух треках первого альбома Method Man "Tical" ("P.L.O. Style" и "Mr. Sandman"). Его положение очень сходно со Street Life: пока нет контракта, записывается первый диск и т.д. Но у этого парня явно имеется талант. Он уже доказал это, регулярно выступая и давая интервью вместе с Inspectah Deck, Raekwon и Street Life. 11. Blue Raspberry - одна из двух основных вокалисток WU–TANG CLAN и GRAVEDIGGAZ. Однако у нее также имеется контракт с Razor Sharp Records и в ближайшее время должен появиться дебютный сольник, богатый на WU–TANG–голоса и продюсируемый RZA. 12. Tekitha - а это как раз вторая вокалистка клана, голос которой прорезался на втором альбоме клана "Wu–Tang Forever" и сольниках Killah Priest, Cappadonna и Ghostface Killah. Единственный ее собственный сингл называется "The Second Coming". 13. Remedy - достаточно свежее лицо в семье. Его первый сольник называется "Word To Live By", и он -...белый (да, да, не удивляйтесь). Многие поклонники WU–TANG были ошарашены, увидев этого белого парня (к тому же еще и еврея) в компании с RZA и другими, но это факт - WU–TANG CLAN - никакие не расисты, как много раз сообщалось в прессе. 14. VENOM - это женский аналог WU–TANG CLAN.Первоначально они называли себя DEADLY VENOMS, но вынуждены были сменить вывеску, так как уже существовала команда под таким именем. В составе группы 5 рэпперш: Lin Que из Нью–Йорка (бывшая Isis из X–CLAN), N–Tyce из Северной Каролины (имеющая в активе сингл "Hush Hush Tip" с Method Man и RZA), Finesse из Питтсбурга (ex–FINESSE AND SYNQUIS), J–Boo и Champ MC. Их вы могли услышать на последних сольниках Method Man и Kurupt, также у них имеется собственный дебютный альбом. 15. La The Darkman - тесно связан с Ol’ Dirty Bastard, KILLARMY и Raekwon. 16. Mekeba Mooncycle - еще одна рэпперша, но связанная не с кланом, а с SUNZ OF MAN. Она старшая сестра Prodigal Sunn и была задействована на знаменитом сингле SUNZ OF MAN "We Can’t Be Touched". Также планирует заняться сольной карьерой. 17. MASSIVE - одна из последних групп, подписавших контракт с лейблом бывшего менеджера клана Джона "Мука" Гиббонса "Protect Ya Neck Records". Не так давно они скооперировались с коллегами по лейблу VENOM, MMD и Dennay Riley и записали компиляцию "Hot Butter: A New Chamber". Новый альбом также в стадии написания..

Лейблы Asylum Records , Soul Temple Records [d] , Loud Records [d] , RCA Records и SRC Records [d]

Группа состоит из девяти человек (до смерти Ol" Dirty Bastard в их было десять). Все участники команды выпустили сольные альбомы , также существует множество сторонних проектов, составляющих формацию Wu-Family (Wu-Fam). Одной из главных целей группы было стать империей , которая могла бы контролировать хип-хоп общество путём дружественных команд, разделяющих их мнение.

Несмотря на то, что манера исполнения группы формировалась в течение многих лет, стиль Wu-Tang хорошо известен своей тяжёлой музыкой и агрессивной лирикой, которая рассказывает о жизни в Нью-Йорке и пересекается с фразами из китайских и японских фильмов о самураях , клане Удан (en:Wudang Sect) и монахах Шаолиня .

Основание

Впервые Wu-Tang Clan получил признание от фанов и крупных звукозаписывающих лейблов в 1993 году , после выпуска своего сингла Protect Ya Neck, который дал группе заметный толчок в дальнейшем продвижении. Первый альбом группы Enter the Wu-Tang (36 Chambers) был выпущен в 1993 году на лейбле Loud/RCA, примечательным является то, что The RZA подписал контракт с лейблом, согласно которому каждый из участников группы мог независимо записываться на других лейблах.

Сольные карьеры

Razor/RZA

The RZA (Robert Diggs) самый важный человек в Клане, также он один из самых уважаемых людей в хип-хопе в целом, не только потому что он рэпер, но ещё и потому что он один из самых удачливых продюсеров, он голова такой формации, как Wu-Tang, а также владелец лейбла Razor Sharp Records. RZA, Genius и Ol" Dirty Bastard составляли ядро Клана с самого начала. После неудачных попыток сольной карьеры, RZA вместе с кузенами и лучшими друзьями, образовал Wu-Tang Clan. После успеха The RZA основал первый сайд-проект - Gravediggaz вместе с Prince Paul, Frukwan и Poetic. В 1994 году Gravediggaz выпустили альбом 6 Feet Deep который стал основой нового раздела в хип-хопе - horrorcore. The RZA продюсировал треки таких известных артистов, как Tricky , Cypress Hill , Shaquille O"Neal , Notorious B.I.G. Также, The RZA, вместе с Cappadonna и Method Man организовал линию одежды Wu-Wear. Во всем Клане девять талантливых, оригинальных MC, но RZA находится в центре. Настоящий звук The RZA это довольно грязный, сырой, пронизывающий бит, но он всегда узнаваем. RZA ещё и идеолог Wu-Tang’а, сами идеи Wu-Tang Clan и идея названия их альбома Enter the Wu-Tang: 36 Chambers была взята из коллекции шаолиньских фильмов The RZA.

Genius/GZA

The Genius/GZA (Gary Grice) - один из самых старших и опытных членов Wu-Tang Clan, он родился и вырос в Стэтен Айленд. GZA - единственный член Клана который быстро стал классикой группы. Он также двоюродный брат The RZA и ODB. GZA выпустил свой третий сольный альбом «Beneath the Surface» в 1999 году. GZA является режиссёром большинства клипов Клана. GZA является одним из лучших клипмейкеров в хип-хопе.

Method Man

Method Man всегда был звездой первого плана в составе группы. Он приобрел известность после трека M.E.T.H.O.D MAN с первого альбома группы. В 1994 году вышел его альбом Tical , продюсером которого был The RZA. The RZA продолжил традиции Wu-Tang Clan и сделал альбом довольно тяжелым по звучанию. Вообще, The RZA приложил руку ко всем сольным альбомам участников Клана -1995 годов . Благодаря его неповторимому стилю, эти альбомы навсегда запомнились слушателям.

Raekwon

Кори Вудс (Korey Woods), известный под сценическим псевдонимом Raekwon, это американский рэпер с Восточного побережья, один из участников группы Wu-Tang Clan. Его альбом «Only Built 4 Cuban Linx…» по праву считают одним из лучших сольных альбомов участников Wu-Tang Clan’а, и это один из самых лучших и влиятельных альбомов хип-хопа 1990-х. За эти годы Raekwon стал известен тем, что остался верным своим нью-йоркским уличным фанатам. Лидер Wu-Tang Clan’а, RZA, пояснил, что у Raekwon также есть прозвище «Chef» (повар) благодаря его опыту в сфере общественного питания («Он был известен приготовлением действительно вкусной рыбы.»), примечательно, что слово «chef» на уличном сленге применяется к людям, занимающимся приготовлением наркотиков, а слово «fish» (рыба) имеет отношение к кокаину. Термин «fishscale» (рыбья чешуя), как известно, обозначает чистую форму кокаина, у ещё одного из участников клана, Ghostface Killah, есть одноименный альбом.

Masta Killa

Masta Killa (Elgin Turner) - самый таинственный участник Клана, он редко дает интервью и также редко выступает во время появлений Клана в свете. Masta Killa стал известен поклонникам, после того, как он стал 9-м официальным членом Клана в 1996 (до этого он просто присутствовал на релизах). Masta Killa появлялся на большинстве приближенных к Wu-Tang Clan альбомах, включая Killarmy и Sunz Of Man, а вне Wu-Tang он работал с Bounty Killer над «Eyes A Bleed» и с Public Enemy . Masta Killa появился только на одной песне из дебютника Enter the Wu-Tang: 36 Chambers , Da Mystery of Chessboxin", по причине пребывания в тюрьме. Он взял своё прозвище из кун-фу фильма The Master Killer. Его сольный альбом «No Said Date» вышедший в 2004 году отличается размеренными рифмами и спокойным олд-скуловским звучанием.

Inspectah Deck

Inspectah Deck (Jason Hunter) Родился и живёт в Нью-Йорке, на Стэтен Айленде. Он считается одним из самых талантливых МС Клана. Но не только его лирический талант составляет его личность, он также ещё и продюсер. Он продюсировал альбомы некоторых участников Wu - Fam, и некоторых других МС. Inspectah Deck стал фаворитом Wu-Tang с момента его появления на альбоме Enter the Wu-Tang: 36 Chambers (это произошло в 1993 году). Этот альбом, вероятно, для него был самым звездным в лирическом плане, большой успех принес трек C.R.E.A.M. (Cash Rules Everything Around Me), но это не было единственным его успехом на этом альбоме, Inspectah Deck также присутствовал практически на всех треках. С 1993 года Inspectah Deck «гостил» практически на всех сольных альбомах участников Wu-Tang. Стоит отметить его появления на альбомах Raekwon Only Built 4 Cuban Linx , вышедшем на Loud Records в 1995 году, и Ghostface Killah Ironman Razor Sharp / Epic 1996 году. Но он не ограничился лишь присутствием на альбомах членов Wu-Tang Clan, помимо этого он работал с различными артистами, такими как 2Pac , Pete Rock, Gang Starr , Big Punisher, 7L & Esoteric. 5 октября 1999 - на Loud Records вышел долгожданный дебют Inspectah Deck Uncontrolled Substance , это был довольно интересный альбом, но многие люди считали, что работа с Кланом забрала у Inspectah Deck все время и энергию. Запись часто задерживалась, на оригинальной версии альбома 2 трека были смещены. Но, несмотря на это альбом хорошо воспринялся критиками и фанами.

Ghostface Killah

Ghostface Killah (Dennis Coles) впервые был услышан на дебютном альбоме Wu-Tang Enter the Wu-Tang: 36 Chambers , но он также признается как и самый удачный соло-исполнитель из всего Клана. Между 93 и 94-ми годами Ghostface носил маску на лице, во время снятия видеоклипов, и интервью, этим он хотел показать что он действительно безликий. Успех к Ghostface Killah пришёл после выхода альбома Raekwon Only Built 4 Cuban Linx , который считается одним из наиболее популярных и удачных альбомов всего Wu-Tang Clan. На нём примерно треть всего места была предоставлена Ghostface Killah, и он распорядился этим местом наилучшим образом. Ghostface Killah разработал свой собственный, уникальный стиль читки, он использует больше сленга , нежели кто-либо другой, но вместе с тем его лирика довольно легка, он произносит слова с толком и расстановкой. В ноябре 1996 года Ghostface Killah выпустил свой сольный альбом Ironman . В своем альбоме Ghostface Killah продемонстрировал свой собственный стиль, совмещая его с настоящим шаолиньским вкусом. На альбоме Ghostface Killah как и у The RZA и Raekwon можно услышать классические R’n’B и Soul семплы ранних 70-х годов. Четвёртая песня на альбоме - All I Got Is You стала очень популярной в Европе и Америке, а второй альбом, который назывался Supreme Clientele Ghostface Killah выпустил в марте . Альбом был довольно успешным, и вместе с тем он получил высокую оценку критиков. Альбом продюсировал The RZA и другие члены Клана, которые оказали большую помощь в становлении альбома. По поводу этого альбома было много обсуждений и споров, так как Razor Sharp Records выпустила 2 версии этого альбома, на второй были совершенно другие аранжировки, и он был более альтернативным, по сравнению с первой версией альбома.

U-God

Но, несмотря на то, что вышло достаточно большое количество альбомов участников Клана, этот период также ознаменовался большим количеством довольно слабых альбомов дружественных команд. В результате этого, хип-хоп рынок был перенасыщен Wu-Tang продукцией. Несмотря на это, такие яркие участники Клана как Method Man и Ol" Dirty Bastard, все равно оставались популярными среди слушателей. Одной из причин снижения популярности Клана также было то, что стиль группы начал подделываться другими исполнителями. Также, большинство альбомов, вышедших после Wu-Tang Forever продюсировались малоизвестными продюсерами.

Последние события

5 мая 2019 года в Статен-Айленде, одном из пяти боро Нью-Йорка, прошла торжественная церемония открытия нового района, названного в честь Wu-Tang Clan. Власти города объединили несколько улиц в районе Парк Хилл под общим названием Wu-Tang Clan District. Это место расположено на пересечении Targee Street и Vanderbilt Avenue, где и выросли члены Клана. В своих треках Wu-Tang Clan часто называли Статен-Айленд Шаолинем, и теперь наверняка в переименованных в их честь район будут совершать паломничество многие поклонники.

17 мая 2019 года коллектив выпустил новый мини-альбом, вдохновленный сериалом «Showtime’s Of Mics And Men». За продакшен пластинки отвечает DJ Mathematics.

В треклист «Of Mics and Men» вошло 7 треков. В ЕР были включены скиты от Nas и создателя сериала «Luke Cage» Cheo Hodari Coker..

Появления в кино и на телевидении

The RZA, Cappadonna и Killarmy (одна из групп входящих в Wu-Fam) появляются в эпизоде фильма The Larry Sanders Show , в двух сценах. В одной они зачитывают песню And Justice For All , а в другой разговаривают с одним из главных героев Хэнгом Кингсли (Джефри Тамбор)

В фильме Джима Джармуша 1999 года Пёс-призрак: путь самурая , The RZA сыграл эпизодическую роль, а также написал саундтрек . В 2014 году на экраны вышел фильм Камиля Деламарра, по сценарию Люка Бессона 13-й район: Кирпичные особняки . В 2003 году The RZA и GZA снялись в одной из частей фильма Кофе и сигареты вместе с Биллом Мюреем . Но наиболее известен кинозрителям Method Man, благодаря большому количеству сыгранных ролей в таких фильмах как 187, Black and White (помимо Клиффорда Смита, в фильме «Черное и белое» снимается ещё 4 участника группы), Oz, How High (Торчки), My Baby’s Daddy (Молодые папаши), The Wire (Прослушка), Belly (Живот) и Soul Plane. Многие участники Wu-Tang снялись в третьей части комедии «Очень страшное кино 3 (Scary Movie 3)» во время перестрелки рэперов.

RZA также сыграл роль в фильме «Цена измены» с Дженнифер Энистон и снялся в сериале Блудливая Калифорния. В 2009 было снято 9 серий сериала Method&Red show после чего сериал был закрыт.

Участники Wu-Tang Clan и их прозвища

Ghostface Killah (коротко: Ghost) (Dennis Coles)

  • Tony Stark (из комикса Iron Man)
  • Ghostface
  • Pretty Toney
  • Tone-Tanna
  • General Tony Starks
  • Starkey Love
  • Wally Champ
  • Ironman
  • Black Jesus
  • Ghost Deini

The GZA (Джизза) (Gary Grice)

  • The Genius
  • Allah Justice
  • Justice
  • The Scientist
  • The Head
  • Maximillion

Inspectah Deck (коротко: INS, deck) (Jason Hunter)

  • Fifth Brother
  • Rebel INS
  • Ayatollah
  • Manifesto
  • Charliehorse Ссылки

В Нью-Йорке , США .

Группа состоит из девяти человек (до смерти Ol" Dirty Bastard в их было десять). Все участники команды выпустили сольные альбомы , также существует множество сторонних проектов, составляющих формацию Wu-Family (Wu-Fam). Одной из главных целей группы было стать империей , которая могла бы контролировать хип-хоп общество путём дружественных команд, разделяющих их мнение.

Несмотря на то, что манера исполнения группы формировалась в течение многих лет, стиль Wu-Tang хорошо известен своей тяжёлой музыкой и агрессивной лирикой, которая рассказывает о жизни в Нью-Йорке и пересекается с фразами из китайских и японских фильмов о самураях , клане Удан (en:Wudang Sect) и монахах Шаолиня .

Основание

Впервые Wu-Tang Clan получил признание от фанов и крупных звукозаписывающих лейблов в 1993 году , после выпуска своего сингла Protect Ya Neck, который дал группе заметный толчок в дальнейшем продвижении. Первый альбом группы Enter the Wu-Tang (36 Chambers) был выпущен в 1993 году на лейбле Loud/RCA, примечательным является то, что The RZA подписал контракт с лейблом, согласно которому каждый из участников группы мог независимо записываться на других лейблах.

Сольные карьеры

The RZA

The RZA (Robert Diggs) самый важный человек в Клане, также он один из самых уважаемых людей в хип-хопе в целом, не только потому что он рэпер, но ещё и потому что он один из самых удачливых продюсеров, он голова такой формации, как Wu-Tang, а также владелец лейбла Razor Sharp Records. The RZA, Genius и Ol" Dirty Bastard составляли ядро Клана с самого начала. После неудачных попыток сольной карьеры, The RZA вместе с кузенами и лучшими друзьями, образовал Wu-Tang Clan. После успеха The RZA основал первый сайд-проект - Gravediggaz вместе с Prince Paul, Frukwan и Poetic. В 1994 году Gravediggaz выпустили альбом 6 Feet Deep который стал основой нового раздела в хип-хопе - horrorcore. The RZA продюсировал треки таких известных артистов, как Tricky, Cypress Hill , Shaquille O-Neal, Notorious B.I.G. Также, The RZA, вместе с Cappadonna и Method Man организовал линию одежды Wu-Wear. Во всем Клане девять талантливых, оригинальных MC, но The RZA находится в центре. Настоящий звук The RZA это довольно грязный, сырой, пронизывающий бит, но он всегда узнаваем. The RZA ещё и идеолог Wu-Tang’а, сами идеи Wu-Tang Clan и идея названия их альбома Enter the Wu-Tang: 36 Chambers была взята из коллекции шаолиньских фильмов The RZA.

The Genius/GZA

The Genius/GZA (Gary Grice) - один из самых старших и опытных членов Wu-Tang Clan, он родился и вырос в Стэтен Айленд. GZA - единственный член Клана который быстро стал классикой группы. Он также двоюродный брат The RZA и ODB. GZA выпустил свой третий сольный альбом «Beneath the Surface» в 1999 году. GZA является режиссёром большинства клипов Клана. GZA является одним из лучших клипмейкеров в хип-хопе.

Method Man

Method Man всегда был звездой первого плана в составе группы. Он приобрел известность после трека M.E.T.H.O.D MAN с первого альбома группы. В 1994 году вышел его альбом Tical , продюсером которого был The RZA. The RZA продолжил традиции Wu-Tang Clan и сделал альбом довольно тяжелым по звучанию. Вообще, The RZA приложил руку ко всем сольным альбомам участников Клана -1995 годов . Благодаря его неповторимому стилю, эти альбомы навсегда запомнились слушателям.

Raekwon

Кори Вудс(Korey Woods), известный под сценическим псевдонимом Raekwon, это американский рэпер с Восточного побережья, один из участников группы Wu-Tang Clan. Его альбом «Only Built 4 Cuban Linx…» по праву считают одним из лучших сольных альбомов участников Wu-Tang Clan’а, и это один из самых лучших и влиятельных альбомов хип-хопа 1990-х. За эти годы Raekwon стал известен тем, что остался верным своим нью-йоркским уличным фанатам. Лидер Wu-Tang Clan’а, RZA, пояснил, что у Raekwon также есть прозвище «Chef» (повар) благодаря его опыту в сфере общественного питания («Он был известен приготовлением действительно вкусной рыбы.»), примечательно, что слово «chef» на уличном сленге применяется к людям, занимающимся приготовлением наркотиков, а слово «fish» (рыба) имеет отношение к кокаину. Термин «fishscale» (рыбья чешуя), как известно, обозначает чистую форму кокаина, у ещё одного из участников клана, Ghostface Killah, есть одноименный альбом.

Masta Killa

Но, несмотря на то, что вышло достаточно большое количество альбомов участников Клана, этот период также ознаменовался большим количеством довольно слабых альбомов дружественных команд. В результате этого, хип-хоп рынок был перенасыщен Wu-Tang продукцией. Несмотря на это, такие яркие участники Клана как Method Man и Ol" Dirty Bastard, все равно оставались популярными среди слушателей. Одной из причин снижения популярности Клана также было то, что стиль группы начал подделываться другими исполнителями. Также, большинство альбомов, вышедших после Wu-Tang Forever продюсировались малоизвестными продюсерами.

Последние события

Появления в кино и на телевидении

The RZA, Cappadonna и Killarmy (одна из групп входящих в Wu-Fam) появляются в эпизоде фильма The Larry Sanders Show , в двух сценах. В одной они зачитывают песню And Justice For All , а в другой разговаривают с одним из главных героев Хэнгом Кингсли (Джефри Тамбор)

В фильме Джима Джармуша 1999 года Пёс-призрак: путь самурая , The RZA сыграл эпизодическую роль, а также написал саундтрек . В 2014 году на экраны вышел фильм Камиля Деламарра , по сценарию Люка Бессона 13-й район: Кирпичные особняки . В 2003 году The RZA и GZA снялись в одной из частей фильма Кофе и сигареты вместе с Биллом Мюреем . Но наиболее известен кинозрителям Method Man, благодаря большому количеству сыгранных ролей в таких фильмах как 187, Black and White (помимо Клиффорда Смита, в фильме «Черное и белое» снимается ещё 4 участника группы), Oz, How High (Торчки), My Baby’s Daddy (Молодые папаши), The Wire (Прослушка), Belly (Живот) и Soul Plane. Многие участники Wu-Tang снялись в третьей части комедии «Очень страшное кино 3 (Scary Movie 3)» во время перестрелки рэперов.

RZA также сыграл роль в фильме «Цена измены» с Дженнифер Энистон и снялся в сериале Блудливая Калифорния. В 2009 было снято 9 серий сериала Method&Red show после чего сериал был закрыт.

Члены Wu-Tang Clan и их прозвища

Ghostface Killah (коротко: Ghost) (Dennis Coles)

  • Tony Stark (из комикса Iron Man)
  • Ghostface
  • Pretty Toney
  • Tone-Tanna
  • General Tony Starks
  • Starkey Love
  • Wally Champ
  • Ironman
  • Black Jesus
  • Ghost Deini

The GZA (Джизза) (Gary Grice)

  • The Genius
  • Allah Justice
  • Justice
  • The Scientist
  • The Head
  • Maximillion

Inspectah Deck (коротко: INS, deck) (Jason Hunter)

  • Fifth Brother
  • Rebel INS
  • Ayatollah
  • Manifesto
  • Charliehorse
  • Rollie Fingers

Masta Killa (коротко: Masta) (Elgin Turner)

  • High Chief
  • Jamel Irief
  • Noodles

Method Man (коротко: Meth) (Clifford Smith)

  • The Ghost Rider (из комикса Ghost Rider)
  • Johnny Blaze
  • Methtical (Meth-tical)
  • MZA («The Mizza»)
  • Shakwon
  • The Panty Raider
  • Tical
  • Ticallion Stallion
  • Hot Nixon
  • John-John McLane
  • John-John Blaizini
  • Johnny Dangerous
  • Long John Silver
  • Iron Lung
  • Hot Nikkels

Ol" Dirty Bastard (коротко: ODB, Dirty) (Russell Jones)

  • Big Baby Jesus
  • Ol" Dirt Dog
  • Dirt McGirt
  • The Projessor
  • The Bebop Specialist
  • The Specialist
  • Prince Delight
  • Unique Ason
  • Cyrus
  • Dirt Schultz
  • Joe Bannanas
  • Ol" Dirty BZA
  • Osiris
  • Brother Osiris
  • A son Unique

Raekwon (коротко: Rae) (Corey Woods)

  • Lex Diamonds
  • Louis Diamonds
  • Louis Rich
  • Rick Diamonds
  • Shallah
  • Shallah Raekwon
  • The Chef

The RZA (Риза) (Robert Diggs)

  • Bobby Steels
  • Bobby Digital
  • The Abbot
  • Chief Abbot
  • The Scientist
  • Prince Delight
  • Prince Dynamite
  • Prince Rakeem
  • RZArecta (от «resurrector», пробуждающий мертвых разумом)
  • Ruler Zig-Zag-Zig-Allah
  • Funny bone tickelah

U-God (Lamont Hawkins)

  • 4-Bar Killer
  • Baby U
  • Universal God of Law
  • Four-Bar Killer
  • Golden Arms
  • Lucky Hands
  • UGodz-Illa

См. также

Напишите отзыв о статье "Wu-Tang Clan"

Ссылки

  • история , копия )
  • (недоступная ссылка с 04-09-2013 (2157 дней) - история , копия )

Отрывок, характеризующий Wu-Tang Clan

– Николинька, я тебе растолкую, ты уйди – вы послушайте, мама голубушка, – говорила она матери.
Слова ее были бессмысленны; но они достигли того результата, к которому она стремилась.
Графиня тяжело захлипав спрятала лицо на груди дочери, а Николай встал, схватился за голову и вышел из комнаты.
Наташа взялась за дело примирения и довела его до того, что Николай получил обещание от матери в том, что Соню не будут притеснять, и сам дал обещание, что он ничего не предпримет тайно от родителей.
С твердым намерением, устроив в полку свои дела, выйти в отставку, приехать и жениться на Соне, Николай, грустный и серьезный, в разладе с родными, но как ему казалось, страстно влюбленный, в начале января уехал в полк.
После отъезда Николая в доме Ростовых стало грустнее чем когда нибудь. Графиня от душевного расстройства сделалась больна.
Соня была печальна и от разлуки с Николаем и еще более от того враждебного тона, с которым не могла не обращаться с ней графиня. Граф более чем когда нибудь был озабочен дурным положением дел, требовавших каких нибудь решительных мер. Необходимо было продать московский дом и подмосковную, а для продажи дома нужно было ехать в Москву. Но здоровье графини заставляло со дня на день откладывать отъезд.
Наташа, легко и даже весело переносившая первое время разлуки с своим женихом, теперь с каждым днем становилась взволнованнее и нетерпеливее. Мысль о том, что так, даром, ни для кого пропадает ее лучшее время, которое бы она употребила на любовь к нему, неотступно мучила ее. Письма его большей частью сердили ее. Ей оскорбительно было думать, что тогда как она живет только мыслью о нем, он живет настоящею жизнью, видит новые места, новых людей, которые для него интересны. Чем занимательнее были его письма, тем ей было досаднее. Ее же письма к нему не только не доставляли ей утешения, но представлялись скучной и фальшивой обязанностью. Она не умела писать, потому что не могла постигнуть возможности выразить в письме правдиво хоть одну тысячную долю того, что она привыкла выражать голосом, улыбкой и взглядом. Она писала ему классически однообразные, сухие письма, которым сама не приписывала никакого значения и в которых, по брульонам, графиня поправляла ей орфографические ошибки.
Здоровье графини все не поправлялось; но откладывать поездку в Москву уже не было возможности. Нужно было делать приданое, нужно было продать дом, и притом князя Андрея ждали сперва в Москву, где в эту зиму жил князь Николай Андреич, и Наташа была уверена, что он уже приехал.
Графиня осталась в деревне, а граф, взяв с собой Соню и Наташу, в конце января поехал в Москву.

Пьер после сватовства князя Андрея и Наташи, без всякой очевидной причины, вдруг почувствовал невозможность продолжать прежнюю жизнь. Как ни твердо он был убежден в истинах, открытых ему его благодетелем, как ни радостно ему было то первое время увлечения внутренней работой самосовершенствования, которой он предался с таким жаром, после помолвки князя Андрея с Наташей и после смерти Иосифа Алексеевича, о которой он получил известие почти в то же время, – вся прелесть этой прежней жизни вдруг пропала для него. Остался один остов жизни: его дом с блестящею женой, пользовавшеюся теперь милостями одного важного лица, знакомство со всем Петербургом и служба с скучными формальностями. И эта прежняя жизнь вдруг с неожиданной мерзостью представилась Пьеру. Он перестал писать свой дневник, избегал общества братьев, стал опять ездить в клуб, стал опять много пить, опять сблизился с холостыми компаниями и начал вести такую жизнь, что графиня Елена Васильевна сочла нужным сделать ему строгое замечание. Пьер почувствовав, что она была права, и чтобы не компрометировать свою жену, уехал в Москву.
В Москве, как только он въехал в свой огромный дом с засохшими и засыхающими княжнами, с громадной дворней, как только он увидал – проехав по городу – эту Иверскую часовню с бесчисленными огнями свеч перед золотыми ризами, эту Кремлевскую площадь с незаезженным снегом, этих извозчиков и лачужки Сивцева Вражка, увидал стариков московских, ничего не желающих и никуда не спеша доживающих свой век, увидал старушек, московских барынь, московские балы и Московский Английский клуб, – он почувствовал себя дома, в тихом пристанище. Ему стало в Москве покойно, тепло, привычно и грязно, как в старом халате.
Московское общество всё, начиная от старух до детей, как своего давно жданного гостя, которого место всегда было готово и не занято, – приняло Пьера. Для московского света, Пьер был самым милым, добрым, умным веселым, великодушным чудаком, рассеянным и душевным, русским, старого покроя, барином. Кошелек его всегда был пуст, потому что открыт для всех.
Бенефисы, дурные картины, статуи, благотворительные общества, цыгане, школы, подписные обеды, кутежи, масоны, церкви, книги – никто и ничто не получало отказа, и ежели бы не два его друга, занявшие у него много денег и взявшие его под свою опеку, он бы всё роздал. В клубе не было ни обеда, ни вечера без него. Как только он приваливался на свое место на диване после двух бутылок Марго, его окружали, и завязывались толки, споры, шутки. Где ссорились, он – одной своей доброй улыбкой и кстати сказанной шуткой, мирил. Масонские столовые ложи были скучны и вялы, ежели его не было.
Когда после холостого ужина он, с доброй и сладкой улыбкой, сдаваясь на просьбы веселой компании, поднимался, чтобы ехать с ними, между молодежью раздавались радостные, торжественные крики. На балах он танцовал, если не доставало кавалера. Молодые дамы и барышни любили его за то, что он, не ухаживая ни за кем, был со всеми одинаково любезен, особенно после ужина. «Il est charmant, il n"a pas de seхе», [Он очень мил, но не имеет пола,] говорили про него.
Пьер был тем отставным добродушно доживающим свой век в Москве камергером, каких были сотни.
Как бы он ужаснулся, ежели бы семь лет тому назад, когда он только приехал из за границы, кто нибудь сказал бы ему, что ему ничего не нужно искать и выдумывать, что его колея давно пробита, определена предвечно, и что, как он ни вертись, он будет тем, чем были все в его положении. Он не мог бы поверить этому! Разве не он всей душой желал, то произвести республику в России, то самому быть Наполеоном, то философом, то тактиком, победителем Наполеона? Разве не он видел возможность и страстно желал переродить порочный род человеческий и самого себя довести до высшей степени совершенства? Разве не он учреждал и школы и больницы и отпускал своих крестьян на волю?
А вместо всего этого, вот он, богатый муж неверной жены, камергер в отставке, любящий покушать, выпить и расстегнувшись побранить легко правительство, член Московского Английского клуба и всеми любимый член московского общества. Он долго не мог помириться с той мыслью, что он есть тот самый отставной московский камергер, тип которого он так глубоко презирал семь лет тому назад.
Иногда он утешал себя мыслями, что это только так, покамест, он ведет эту жизнь; но потом его ужасала другая мысль, что так, покамест, уже сколько людей входили, как он, со всеми зубами и волосами в эту жизнь и в этот клуб и выходили оттуда без одного зуба и волоса.
В минуты гордости, когда он думал о своем положении, ему казалось, что он совсем другой, особенный от тех отставных камергеров, которых он презирал прежде, что те были пошлые и глупые, довольные и успокоенные своим положением, «а я и теперь всё недоволен, всё мне хочется сделать что то для человечества», – говорил он себе в минуты гордости. «А может быть и все те мои товарищи, точно так же, как и я, бились, искали какой то новой, своей дороги в жизни, и так же как и я силой обстановки, общества, породы, той стихийной силой, против которой не властен человек, были приведены туда же, куда и я», говорил он себе в минуты скромности, и поживши в Москве несколько времени, он не презирал уже, а начинал любить, уважать и жалеть, так же как и себя, своих по судьбе товарищей.
На Пьера не находили, как прежде, минуты отчаяния, хандры и отвращения к жизни; но та же болезнь, выражавшаяся прежде резкими припадками, была вогнана внутрь и ни на мгновенье не покидала его. «К чему? Зачем? Что такое творится на свете?» спрашивал он себя с недоумением по нескольку раз в день, невольно начиная вдумываться в смысл явлений жизни; но опытом зная, что на вопросы эти не было ответов, он поспешно старался отвернуться от них, брался за книгу, или спешил в клуб, или к Аполлону Николаевичу болтать о городских сплетнях.
«Елена Васильевна, никогда ничего не любившая кроме своего тела и одна из самых глупых женщин в мире, – думал Пьер – представляется людям верхом ума и утонченности, и перед ней преклоняются. Наполеон Бонапарт был презираем всеми до тех пор, пока он был велик, и с тех пор как он стал жалким комедиантом – император Франц добивается предложить ему свою дочь в незаконные супруги. Испанцы воссылают мольбы Богу через католическое духовенство в благодарность за то, что они победили 14 го июня французов, а французы воссылают мольбы через то же католическое духовенство о том, что они 14 го июня победили испанцев. Братья мои масоны клянутся кровью в том, что они всем готовы жертвовать для ближнего, а не платят по одному рублю на сборы бедных и интригуют Астрея против Ищущих манны, и хлопочут о настоящем Шотландском ковре и об акте, смысла которого не знает и тот, кто писал его, и которого никому не нужно. Все мы исповедуем христианский закон прощения обид и любви к ближнему – закон, вследствие которого мы воздвигли в Москве сорок сороков церквей, а вчера засекли кнутом бежавшего человека, и служитель того же самого закона любви и прощения, священник, давал целовать солдату крест перед казнью». Так думал Пьер, и эта вся, общая, всеми признаваемая ложь, как он ни привык к ней, как будто что то новое, всякий раз изумляла его. – «Я понимаю эту ложь и путаницу, думал он, – но как мне рассказать им всё, что я понимаю? Я пробовал и всегда находил, что и они в глубине души понимают то же, что и я, но стараются только не видеть ее. Стало быть так надо! Но мне то, мне куда деваться?» думал Пьер. Он испытывал несчастную способность многих, особенно русских людей, – способность видеть и верить в возможность добра и правды, и слишком ясно видеть зло и ложь жизни, для того чтобы быть в силах принимать в ней серьезное участие. Всякая область труда в глазах его соединялась со злом и обманом. Чем он ни пробовал быть, за что он ни брался – зло и ложь отталкивали его и загораживали ему все пути деятельности. А между тем надо было жить, надо было быть заняту. Слишком страшно было быть под гнетом этих неразрешимых вопросов жизни, и он отдавался первым увлечениям, чтобы только забыть их. Он ездил во всевозможные общества, много пил, покупал картины и строил, а главное читал.
Он читал и читал всё, что попадалось под руку, и читал так что, приехав домой, когда лакеи еще раздевали его, он, уже взяв книгу, читал – и от чтения переходил ко сну, и от сна к болтовне в гостиных и клубе, от болтовни к кутежу и женщинам, от кутежа опять к болтовне, чтению и вину. Пить вино для него становилось всё больше и больше физической и вместе нравственной потребностью. Несмотря на то, что доктора говорили ему, что с его корпуленцией, вино для него опасно, он очень много пил. Ему становилось вполне хорошо только тогда, когда он, сам не замечая как, опрокинув в свой большой рот несколько стаканов вина, испытывал приятную теплоту в теле, нежность ко всем своим ближним и готовность ума поверхностно отзываться на всякую мысль, не углубляясь в сущность ее. Только выпив бутылку и две вина, он смутно сознавал, что тот запутанный, страшный узел жизни, который ужасал его прежде, не так страшен, как ему казалось. С шумом в голове, болтая, слушая разговоры или читая после обеда и ужина, он беспрестанно видел этот узел, какой нибудь стороной его. Но только под влиянием вина он говорил себе: «Это ничего. Это я распутаю – вот у меня и готово объяснение. Но теперь некогда, – я после обдумаю всё это!» Но это после никогда не приходило.
Натощак, поутру, все прежние вопросы представлялись столь же неразрешимыми и страшными, и Пьер торопливо хватался за книгу и радовался, когда кто нибудь приходил к нему.
Иногда Пьер вспоминал о слышанном им рассказе о том, как на войне солдаты, находясь под выстрелами в прикрытии, когда им делать нечего, старательно изыскивают себе занятие, для того чтобы легче переносить опасность. И Пьеру все люди представлялись такими солдатами, спасающимися от жизни: кто честолюбием, кто картами, кто писанием законов, кто женщинами, кто игрушками, кто лошадьми, кто политикой, кто охотой, кто вином, кто государственными делами. «Нет ни ничтожного, ни важного, всё равно: только бы спастись от нее как умею»! думал Пьер. – «Только бы не видать ее, эту страшную ее ».

В начале зимы, князь Николай Андреич Болконский с дочерью приехали в Москву. По своему прошедшему, по своему уму и оригинальности, в особенности по ослаблению на ту пору восторга к царствованию императора Александра, и по тому анти французскому и патриотическому направлению, которое царствовало в то время в Москве, князь Николай Андреич сделался тотчас же предметом особенной почтительности москвичей и центром московской оппозиции правительству.
Князь очень постарел в этот год. В нем появились резкие признаки старости: неожиданные засыпанья, забывчивость ближайших по времени событий и памятливость к давнишним, и детское тщеславие, с которым он принимал роль главы московской оппозиции. Несмотря на то, когда старик, особенно по вечерам, выходил к чаю в своей шубке и пудренном парике, и начинал, затронутый кем нибудь, свои отрывистые рассказы о прошедшем, или еще более отрывистые и резкие суждения о настоящем, он возбуждал во всех своих гостях одинаковое чувство почтительного уважения. Для посетителей весь этот старинный дом с огромными трюмо, дореволюционной мебелью, этими лакеями в пудре, и сам прошлого века крутой и умный старик с его кроткою дочерью и хорошенькой француженкой, которые благоговели перед ним, – представлял величественно приятное зрелище. Но посетители не думали о том, что кроме этих двух трех часов, во время которых они видели хозяев, было еще 22 часа в сутки, во время которых шла тайная внутренняя жизнь дома.
В последнее время в Москве эта внутренняя жизнь сделалась очень тяжела для княжны Марьи. Она была лишена в Москве тех своих лучших радостей – бесед с божьими людьми и уединения, – которые освежали ее в Лысых Горах, и не имела никаких выгод и радостей столичной жизни. В свет она не ездила; все знали, что отец не пускает ее без себя, а сам он по нездоровью не мог ездить, и ее уже не приглашали на обеды и вечера. Надежду на замужество княжна Марья совсем оставила. Она видела ту холодность и озлобление, с которыми князь Николай Андреич принимал и спроваживал от себя молодых людей, могущих быть женихами, иногда являвшихся в их дом. Друзей у княжны Марьи не было: в этот приезд в Москву она разочаровалась в своих двух самых близких людях. М lle Bourienne, с которой она и прежде не могла быть вполне откровенна, теперь стала ей неприятна и она по некоторым причинам стала отдаляться от нее. Жюли, которая была в Москве и к которой княжна Марья писала пять лет сряду, оказалась совершенно чужою ей, когда княжна Марья вновь сошлась с нею лично. Жюли в это время, по случаю смерти братьев сделавшись одной из самых богатых невест в Москве, находилась во всем разгаре светских удовольствий. Она была окружена молодыми людьми, которые, как она думала, вдруг оценили ее достоинства. Жюли находилась в том периоде стареющейся светской барышни, которая чувствует, что наступил последний шанс замужества, и теперь или никогда должна решиться ее участь. Княжна Марья с грустной улыбкой вспоминала по четвергам, что ей теперь писать не к кому, так как Жюли, Жюли, от присутствия которой ей не было никакой радости, была здесь и виделась с нею каждую неделю. Она, как старый эмигрант, отказавшийся жениться на даме, у которой он проводил несколько лет свои вечера, жалела о том, что Жюли была здесь и ей некому писать. Княжне Марье в Москве не с кем было поговорить, некому поверить своего горя, а горя много прибавилось нового за это время. Срок возвращения князя Андрея и его женитьбы приближался, а его поручение приготовить к тому отца не только не было исполнено, но дело напротив казалось совсем испорчено, и напоминание о графине Ростовой выводило из себя старого князя, и так уже большую часть времени бывшего не в духе. Новое горе, прибавившееся в последнее время для княжны Марьи, были уроки, которые она давала шестилетнему племяннику. В своих отношениях с Николушкой она с ужасом узнавала в себе свойство раздражительности своего отца. Сколько раз она ни говорила себе, что не надо позволять себе горячиться уча племянника, почти всякий раз, как она садилась с указкой за французскую азбуку, ей так хотелось поскорее, полегче перелить из себя свое знание в ребенка, уже боявшегося, что вот вот тетя рассердится, что она при малейшем невнимании со стороны мальчика вздрагивала, торопилась, горячилась, возвышала голос, иногда дергала его за руку и ставила в угол. Поставив его в угол, она сама начинала плакать над своей злой, дурной натурой, и Николушка, подражая ей рыданьями, без позволенья выходил из угла, подходил к ней и отдергивал от лица ее мокрые руки, и утешал ее. Но более, более всего горя доставляла княжне раздражительность ее отца, всегда направленная против дочери и дошедшая в последнее время до жестокости. Ежели бы он заставлял ее все ночи класть поклоны, ежели бы он бил ее, заставлял таскать дрова и воду, – ей бы и в голову не пришло, что ее положение трудно; но этот любящий мучитель, самый жестокий от того, что он любил и за то мучил себя и ее, – умышленно умел не только оскорбить, унизить ее, но и доказать ей, что она всегда и во всем была виновата. В последнее время в нем появилась новая черта, более всего мучившая княжну Марью – это было его большее сближение с m lle Bourienne. Пришедшая ему, в первую минуту по получении известия о намерении своего сына, мысль шутка о том, что ежели Андрей женится, то и он сам женится на Bourienne, – видимо понравилась ему, и он с упорством последнее время (как казалось княжне Марье) только для того, чтобы ее оскорбить, выказывал особенную ласку к m lle Bоurienne и выказывал свое недовольство к дочери выказываньем любви к Bourienne.
Однажды в Москве, в присутствии княжны Марьи (ей казалось, что отец нарочно при ней это сделал), старый князь поцеловал у m lle Bourienne руку и, притянув ее к себе, обнял лаская. Княжна Марья вспыхнула и выбежала из комнаты. Через несколько минут m lle Bourienne вошла к княжне Марье, улыбаясь и что то весело рассказывая своим приятным голосом. Княжна Марья поспешно отерла слезы, решительными шагами подошла к Bourienne и, видимо сама того не зная, с гневной поспешностью и взрывами голоса, начала кричать на француженку: «Это гадко, низко, бесчеловечно пользоваться слабостью…» Она не договорила. «Уйдите вон из моей комнаты», прокричала она и зарыдала.

Wu-Tang clan - одно из самых концептуальных образований не только в рэпперском мире, но и во всей музыкальной тусовке. Начитавшись антикварных манускриптов, изучив немало мифов и легенд Древнего Китая и просмотрев взахлеб едва ли не все азиатские фильмы о Шаолине и восточных единоборствах, десяток талантливых черных парней из Стэйтен Айленда (Нью–Йорк) соединили в своих творениях прошлое и будущее, … Читать всё

Wu-Tang clan - одно из самых концептуальных образований не только в рэпперском мире, но и во всей музыкальной тусовке. Начитавшись антикварных манускриптов, изучив немало мифов и легенд Древнего Китая и просмотрев взахлеб едва ли не все азиатские фильмы о Шаолине и восточных единоборствах, десяток талантливых черных парней из Стэйтен Айленда (Нью–Йорк) соединили в своих творениях прошлое и будущее, стали живыми легендами поэзии и рэпа, выработав собственный неповторимый стиль.

Wu–Tang Clan vs. Shaolin.
Согласно одной старой легенде, жил в VI веке нашей эры один индийский священник по имени Тамо, который поклонялся Будде, и однажды решил он отправиться в Китай, чтобы постичь древнейшее искусство физического и умственного совершенства в храме Шаолинь. Но главный аббат храма Фанг Чанг был очень осторожным и подозрительным человеком и отклонил просьбу Тамо стать одним из учеников. Но индус не сдался и решил доказать свои чистые помыслы и преданность высоким идеям. Он забрался в близлежащую пещеру в скале, стал медитировать, и его внутренняя сила прорубила в скале порядочное отверстие. Наконец, его взяли в Шаолинь, и он достиг прекрасных результатов в подготовке. Однако ему было как–то не по себе, так как большинство других монахов не смогли выполнить даже базисных упражнений. Тамо это очень беспокоило, и он решил разработать свою систему тренировок для повышения жизненных сил организма и на личном примере убедить своих товарищей довести их физическую подготовленность до уровня развития их интеллекта. Им был разработан комплекс двигательных упражнений, основанный на повадках 18 главных животных индокитайской иконографии, и как только монахи осваивали простейшие элементы, Тамо знакомил их с более сложными и т.д.

Эти системы тренировок впоследствии были названы боевыми искусствами Шаолиня. В течение столетий каждый стиль развивался в различных направлениях, получило большое распространение использование палок, мечей и другого оружия. Наиболее же трудный из всех стилей считался «Wu–Tang» (по названию используемого меча), и человек, который мастерски им владел, был практически непобедим в поединках. В процессе обучения владеть мечом каждый ученик должен был пройти через большое количество испытаний уровень за уровнем (уровень, или палата, т.е. chamber). Поэтому при успешном прохождении очередного уровня монах менял свой обычный зуб на золотой. Всего палат (или уровней) было 36 (по количеству смертельных точек на человеческом теле), и испытанием последней палаты был поединок с учителем (мастером, обучающим стилю Wu–Tang, у которого передние зубы были из платины) на глазах у всех учеников.

Кстати, первоначально существовало 35 палат. Еще одна появилась после того, как один молодой воин прошел через все из них и захотел еще одну палату, где бы он стал учить посторонних тому, чему он научился. Однако главный аббат побоялся изменить традиции и предложил ему сразиться с его учителем. Ученика это напугало, потому что он никогда до этого не сражался с воинами «платиновой чести», но он согласился. В итоге, несмотря на то, что он был лучшим учеником в своем классе, храбрый юноша все–таки проиграл и был изгнан из монастыря. Однако он все–таки стал обучать секретам Wu–Tang своих друзей, а те передали их своим детям и друзьям и т.д. Шаолинь в этом был абсолютно не заинтересован, и вскоре в его рядах вспыхнул бунт.

Вообще даже такое эффективное оружие, как стиль Wu–Tang, использовалось исключительно для защитных целей, и монахи поклялись держать его в секрете, чтобы оно никогда не стало орудием зла. Но среди них нашлись инакомыслящие (в каком–то роде предатели, назвавшие себя Wu–Tang Clan), которые не просто хотели популяризировать стиль в народе, но и были уверены, что с помощью Wu–Tang при желании можно добиться чего угодно (вплоть до всемирного господства). Они покинули монастырь и стали обучать этому непобедимому стилю людей с улицы. Так они собрали целую армию, которая присоединилась к заклятым врагам Шаолиня манчурианцам, и в неравном бою Шаолинь пал под натиском варваров, конечной целью которых было все то же мировое господство. Однако несмотря на то, что мачурианцы избавились от единственной силы, способной помешать их планам, своей главной цели они не добились. Произошел раскол в их рядах, и они практически перебили друг друга.

Тем не менее до сих пор живут люди, которые уверены в двух вещах. Первое: потомки убитых монахов Шаолиня однажды отомстят предателям. И второе: манчурианцы и их сподвижники также скоро родятся заново и захотят довершить честолюбивый проект своих предков. Хотя почему мы говорим об этом в будущем времени? В 1992 году в Нью–Йорке объявилась подобная организация в виде рэп–группы под названием Wu-Tang clan. Они не были узкоглазыми, и кожа у них была скорее черная, чем желтая, но они перенесли многоуровневую (многопалатную) систему физического и умственного совершенствования в свое творчество. Каждая «палата» стала представлять отдельные аспекты их рэпперского стиля (словесно и музыкально), а последней 36–й палатой, по их глубокому убеждению, является сама жизнь. Границы между палатами, конечно же, очень условны, и никто на данный момент не знает, сколько палат уже пройдено, но поклонники Wu-Tang clan, да и сами рэпперы считают пройденной палатой (напоминаю, это chamber) каждый новый альбом (будь то всего клана, отдельных его участников или родственных образований и коллективов).

Некоторые фильмы, из которых клан черпает свои идеи:

«Shaolin vs. Wu–Tang», «Shaolin vs. Lama», «Return Of The Bastard Swordsman», «Five Deadly Venoms», «Master Killer», «Shogun Assassin», «The Killer», «The Mack», «Scarface», «Carlito’s Way», «The Usual Suspects», «Executioners From Shaolin», «Ninja Checkmate» и «Mystery Of Chess Boxing». Как видите, все они связаны или с мафией, или с восточными единоборствами.

Разъяснительные моменты:

Нужно отметить, что мифологическое в своей основе название группы является аббревиатурой, и участники Wu-Tang clan дают два варианта ее расшифровки в своих песнях. Первый - это Witty Unpredictable Talent And Natural Game (остроумный непредсказуемый талант и естественная сила). Второе - We Usually Take A Niggaz Garments (обычно мы надеваем одежду нигеров). Wu-Tang clan, как и многие другие члены организаций 5% Nation и Nation Of Islam, живо увлекаются математикой и нумерологией, поэтому каждое слово в их песнях может быть представлено в виде шифровки и иметь бесчисленное количество трансформаций. По их глубокому убеждению, значение всех 26 букв английского алфавита раскрывается через их порядковые номера (например, G - это 7, а M - 13). Очень показательна в этом смысле композиция «Mr. Sandman» из дебютного сольника Method Man «Tical»: «Peace to the number seven (7 - это G, G - это God). Everybody else get the four–nine–three–eleven (D–I–C–K)».

Собственно сами Wu-Tang clan и их продюсеры:

Впервые идея организовать нечто подобное пришла в голову GZA/Genius (наст. имя Гэри Грайс), который, как и его кузен RZA/Prince Rakeem (Роберт Диггс), не состоялся как сольный рэппер и искал ближние пути к славе. Они подключили к проекту еще одного двоюродного братишку Ol’ Dirty Bastard (Расселла Джонса) и в 1992 году вошли в первоначальный состав Wu-Tang Clan. Затем RZA удалось собрать в одну группировку друзей детства и просто хороших приятелей, которые жили по соседству на Стэйтен Айленде, и в результате в 1993 году Wu-Tang Clan подписали контракт с лейблом Loud/RCA Records, а хитрый RZA сделал так, чтобы каждый отдельный участник клана также получил контракты с другими лейблами, как самостоятельный рэппер. Таким образом, клан стал оказывать влияние на самые крупные хип–хоп–лейблы Восточного побережья, а около четырехсот постоянных и не очень членов его семейства получили прекрасные стартовые условия для плодотворной работы.

Долгое время в клане было 9 ключевых фигур, но после записи второго альбома Cappadonna (Дэррил Хилл) перестал быть кандидатом в члены Wu-Tang Clan и присоединился к RZA, GZA, Ol’ Dirty Bastard, Inspectah Deck (Джейсону Хантеру), Raekwon (Кори Вудсу), U–God (Лэмонту Хокинсу), Ghostface Killah (Дэннису Колсу), Method Man (Клиффорду Смиту) и Masta Killa (Джамалу Тернеру).

Спешим также сообщить, что DJ Mathematics - основной ди–джей в клане и один из постоянных продюсеров. Он был с ними с самого начала и по заказу RZA разработал их знаменитый логотип перед самым выпуском сингла «Protect Ya Neck», когда было некогда искать художников и дизайнеров. Он также не последний человек в продюсерской компании RZA Razor Sharp Records. Другие продюсеры семейства и клана Wu-Tang с лейбла RZA: 4th Disciple, True Master, RNS и сам RZA.

Семейство Wu-Tang:

В семейство Wu-Tang входит множество их сторонних проектов и друзей–рэпперов, которые регулярно появляются на альбомах клана и его членов. Но постоянными из них считаются в основном только:

Brooklin Zu - близкая к Ol’ Dirty Bastard и Wu-Tang clan группа (можно даже сказать, их бруклинский филиал), состоящая из Lord Buddah Monk, Murdock, Zu Keeper, Shorty Shit Stain, Cherokee Chief и 12 O’Clock (младшего брата Ol’ Dirty Bastard). Сам Ol’ Dirty также часто заявляет, что он входит в состав BROOKLIN ZU, но все время неофициально, впрочем, как и Shabazz The Disciple и 62th Assassin. Zu Manchuz также входят в состав BROOKLIN ZU, но одновременно являются и самостоятельной группой.

Zu Manchuz - дивизион Brooklin Zu. Состоит из Gaugesta Menace, Spiritual Assassin и Drunken Dragon. Пока на их счету только одно гостевое появление на би–сайде сингла Lord Buddah Monk «Gots Like Come On Thru’» под названием «Nitemare On Zu Street», но они планируют в скором времени записать дебютный сингл и диск, которые будет продюсировать Lord Buddah Monk.

Gravediggaz - один из сайд–проектов RZA вместе с Prince Paul, Fruitkwan и Too Poetic. Группа записала уже три альбома и имеет солидное количество поклонников. Prince Paul покинул их полтора года назад и сейчас занят сольной карьерой и суперпроектами.

Sunz Of Man - одна из самых крутых команд из лагеря Wu-Tang. Наряду с Killah Priest в нее входят Prodigal Sunn, Hell Razah и 60 Second Assassin. Какое–то время пятым ее участником был Shabazz The Disciple. Недавно у них вышел дебютный альбом, и все идет к тому, что скоро будет написана отдельная статья об этой группе.

Shabazz The Disciple - очень популярный бруклинский Wu-Tang–»семьянин», появляющийся на записях Gravediggaz и Sunz Of Man. На его счету уже четыре сольных сингла и один альбом на лейбле Lord Jamar из Brand Nubian Gods Work.

Killarmy - еще одни новички в составе Killa Sin, Shogun Assassin, 9th Prince (он же North Star и Madman), Baretta 9 (a ka Born), Dom Pachino (он же P. R. Terrorist) и Islord, который совсем недавно вернулся из мест не столь отдаленных. Дебютный диск Killarmy называется «Silent Weapons For Quiet Wars», и на данный момент они записали два сингла «Camouflage Ninjas/Wake Up» и «Wu–Renegades/Clash Of The Titans».

Street Life - один из молодых рэпперов, голос которого часто можно услышать на записях клана. На альбоме «Wu–Tang Forever» он читал на треках «Hellz Wind Staff» и «Deadly Melody», на диске Method Man «Tical» - в «Mr. Sandman» и вместе с Inspectah Deck и U–God - на очень популярном сингле «Semi–Automatic Full Rap Metal Jacket». Сейчас записывается его дебютный альбом.

Shyheim - появился на записях Wu-Tang очень рано. До этого он записал два «тинейджерских» сольника «Shyheim A. K. A. The Rugged Child» и «The Lost Generation», продюсером которых выступил RZA (который также читал на них). Сейчас вы можете не узнать его голоса (он его сорвал недавно), но он все еще прекрасный поэт и его новый альбом «Me Vida Loca» стоит послушать.

Royal Fam - это Timbo King (он же King Tymel), Dark Ages и Mighty Jarrett. Timbo был знаком с GZA очень давно, и позже его группа была представлена их продюсером RZA и Ol’ Dirty Bastard. Когда–то Royal Fam были частью рэп–коллектива United Kingdom, но решили покинуть его и с тех пор часто выступали с Dreddy Kruger, Sunz Of Man, Coins, Spark 950 и Rose Family. Их дебютный альбом «The Legacy» должен вот–вот появиться в продаже.

Carleton Fisk - этот нигер дебютировал на двух треках первого альбома Method Man «Tical» («P.L.O. Style» и «Mr. Sandman»). Его положение очень сходно со Street Life: пока нет контракта, записывается первый диск и т.д. Но у этого парня явно имеется талант. Он уже доказал это, регулярно выступая и давая интервью вместе с Inspectah Deck, Raekwon и Street Life.

Blue Raspberry - одна из двух основных вокалисток Wu-Tang clan и Gravediggaz. Однако у нее также имеется контракт с Razor Sharp Records и в ближайшее время должен появиться дебютный сольник, богатый на Wu-Tang–голоса и продюсируемый RZA.

Tekitha - а это как раз вторая вокалистка клана, голос которой прорезался на втором альбоме клана «Wu–Tang Forever» и сольниках Killah Priest, Cappadonna и Ghostface Killah. Единственный ее собственный сингл называется «The Second Coming».

Remedy - достаточно свежее лицо в семье. Его первый сольник называется «Word To Live By», и он - белый (да, да, не удивляйтесь). Многие поклонники Wu-Tang были ошарашены, увидев этого белого парня (к тому же еще и еврея) в компании с RZA и другими, но это факт - Wu-Tang clan - никакие не расисты, как много раз сообщалось в прессе.

Venom - об этом женском аналоге Wu-Tang clan вы еще услышите в этом году. Первоначально они называли себя Deadly Venoms, но вынуждены были сменить вывеску, так как уже существовала команда под таким именем. В составе группы 5 рэпперш: Lin Que из Нью–Йорка (бывшая Isis из X-Clan), N–Tyce из Северной Каролины (имеющая в активе сингл «Hush Hush Tip» с Method Man и RZA), Finesse из Питтсбурга (ex–Finesse and Synquis), J–Boo и Champ MC. Их вы могли услышать на последних сольниках Method Man и Kurupt, а их собственный дебютный альбом вышел в начале весны.

La The Darkman - тесно связан с Ol’ Dirty Bastard, Killarmy и Raekwon. Только что выпустил свой новый альбом.

Mekeba Mooncycle - еще одна рэпперша, но связанная не с кланом, а с Sunz Of Man. Она старшая сестра Prodigal Sunn и была задействована на знаменитом сингле Sunz Of Man «We Can’t Be Touched». Также планирует заняться сольной карьерой.

Massive - одна из последних групп, подписавших контракт с лейблом бывшего менеджера клана Джона «Мука» Гиббонса Protect Ya Neck Records. Не так давно они скооперировались с коллегами по лейблу Venom, MMD и Dennay Riley и записали компиляцию «Hot Butter: A New Chamber». Новый альбом также в стадии написания.

Полный список WU-FAM:

4th Disciple
12 o’clock
A.I.G.
Afu-ra
American Cream Team
Apathy
Arabian Knight
Authorized Fam
Baby J
Baby Sham
Big Freedom
Big Moe
Blake Carrington
Black Lotus
Black Knights of the North Star
Blaquesmiths
Blue Rasberry
Booster
Bronze Nazareth
Brooklyn Zu
Buddah Monk
Camouflage Large
Carlos Bess
Carlton Fisk
Celestial Soldiers
Cilvaringz
COINS
Clocker Wiggs
Cynamin
Darkim
Dark Skinned Assassin
Deadly Venoms
Dennay Riley
Dice
DJ Mathematics
DJ Skane
Dreddy Kruger
Dr. Doom
D.R.U.G.
Ghetto Apostels
Goldfinghas
GP WU
Gravediggaz
Homicide
Jamie Sommers
John the Baptist
Kavalier
K.G.B.
Killa Bamz
Killarmy
LA The Darkman
Laushaunda
Lil’ Freedom
Makeba Mooncycle
Master Fuol
MF Doom
Mike McDonald
Mitchell Diggs
Money Makin Operations
Mook
Moongod Allah
Mr. Hezikiah
Ms Roxy
Nicky Scarfo
Nitty Gritty
Omen
PLO Fam
Poppa Wu
Power
Prodigal Sunn
Ras Kass
Raw Desire
Raiderruckus
Red Eye Crew
Reg-Reg
Remedy
Rhyme Recca
Rose Family
Royal Fam
Russ Prez
Ruthless Bastards
Shabazz The Disciple
Shaolin Gunslinguz
Shaolin Soldiers
Shayarahla
Shotti Screw
Shyhiem
Six July
Smokin’ Joeh Moore
Solomon Child
Storm
Streetlife
Sunz Of Man
Supreme
Tekitha
The Beggaz
The Manchuz
The Massive
Tony The Tiger
Tragedy Khadafi
Trebag
True Master
Uncle Pete
United Kingdom
Wise
Wisemen(Kevlaar 7&Bronze Nazareth&не помню кто ещё - допишу =))
Wu-Syndicate
Y-Kim The Illfigure
Zodiac Killa

В рубрике «Икона эпохи» мы рассказываем о художниках, режиссёрах, музыкантах и других творческих профессионалах, которым удалось создать узнаваемый стиль и повлиять на современную культуру. Наш герой на этой неделе - рэп-группа Wu-Tang Clan, отмечающая в этом году 20-летие своего первого альбома Enter The Wu-Tang: 36 Chambers.

Wu-Tang Clan

1992, Нью-Йорк (Стейтен-Айленд), США

музыкальная группа

«Шаолинь и Ву Танг» и первый альбом

Группа Wu-Tang Clan появилась в начале 1990-х в неблагополучном нью-йоркском районе Staten Island. Её основателем был Роберт Диггз, или RZA, который участвовал в рэп-баттлах с 11 лет. До основания группы, в 1991 году, он выпустил сольный EP под псевдонимом Prince Rakeem. В 1993-м к нему присоединились несколько друзей, и совместно они записали первый сингл группы Protect Ya Neck. В нём каждый из участников (RZA, Inspectah Deck, Raekwon, Method Man, U-God, Ol Dirty Bastard, GZA и Ghostface Killah) рассказывает о своей жизни: о торговле наркотиками и оружием, о выживании в Staten Island и рэп-баттлах. Район, в котором выросло большинство участников, они называли Шаолинь, а группа получила название в честь фильма 1983 года Shaolin and Wu Tang. В нём рассказывается о школе боевого искусства Ву Танг, которая откололась от Шаолиня, и с тех пор представители двух этих школ враждуют: таким образом участники группы хотели показать своё отношение к враждебному и опасному району Staten Island («Шаолиню»).

В 1993 году вышел дебютный альбом группы Enter the Wu-Tang (36 Chambers). В его названии содержится отсылка к ещё одному фильму о боевых искусствах - картине «36 ступеней Шаолиня», музыка из которой оказала большое влияние на RZA. Считается, что с этого альбома началось возрождение хип-хопа Восточного побережья США: он зародился в 1970-х, пережил свой расцвет, и в начале 1990-х считалось, что он переживает не лучшие времена. Однако ироничные и изобретательные тексты, построенные на свободных ассоциациях, вдохновили многих музыкантов девяностых. Сравнивая себя с другими музыкантами, участники группы говорили, что прошли уже все 36 ступеней Шаолиня (что означает, что ученик превратился в мастера боевых искусств), в то время как остальные музыканты постигают только азы.

Постер к фильму

С 1993 по 1997 год действовал так называемый «пятилетний план» Риззы - время, когда он практически полностью контролировал управление группой и продюсировал большинство треков Wu-Tang Clan. «Я использовал метафору с автобусом, - говорил Ризза в интервью. - Я сказал: „Я хочу, чтобы вы все сели в этот автобус. Вы - пассажиры, я - водитель, и никто не должен спрашивать меня, куда я еду. Мы будем лучшими. Дайте мне пять лет, и я обещаю вам это”». Ризза добивался того, чтобы участники группы могли заниматься сольной карьерой - первый альбом группы вышел на невиданных до того условиях договора с лейблом, в рамках которого участники группы могли записывать сольные альбомы на любых других лейблах.

Успех второго альбома,
дальнейший рост империи RZA

Альбом Wu-Tang Forever был выпущен в 1997 году, когда RZA уже удалось построить целую хип-хоп-империю: многие участники группы, такие как Capadonna, Streetlife, Tekita, набирали популярность и делали успешные карьеры самостоятельно. Таким образом, к моменту выхода новой пластинки пятилетний план RZA был выполнен, и в первую неделю после выхода альбома было продано более 600 тысяч копий. Кроме того, Wu-Tang Forever был номинирован на премию Grammy как лучший рэп-альбом года - правда, в этой номинации победил Пафф Дэдди, что разозлило Ol’ Dirty Bastard, который вбежал на сцену и стал убеждать публику в том, что музыка Wu-Tang Clan лучше, чем музыка конкурента. Второй альбом отличался от первого: на него повлияло учение религиозной организации «Народ богов и земель».

После выхода второго альбома RZA стал уделять ещё больше внимания продюсированию артистов. В 1998 году вышел альбом The Pillage, записанный рэпером Capadonna, который участвовал в создании Wu-Tang Forever. В том же году вышел альбом Killah Priest, который прославился благодаря своим политизированным текстам и религиозным взглядам - он был афроамериканцем-иудеем. Также довольно успешные альбомы выпустили продюсируемые RZA группы Sunz of Man и Killarmy. Кроме того, в

Wu-Tang Forever

последующие годы пятеро участников группы, уже выпустившие собственные альбомы, продолжили сольную карьеру и выпустили новые пластинки. Остальные члены Wu-Tang Clan тоже выпустили альбомы, а сам RZA создал саундтрек к фильму «Пёс-призрак: путь самурая» - картине о гангстерах, снятой Джимом Джармушем.

После работы над множеством сайд-проектов (их количество уже начало вызывать раздражение публики и критиков) группа снова объединилась и выпустила альбом The W. В 2000 году Ol" Dirty Bastard находился в тюрьме, так что его голос был записан по телефону.

Смерть ODB, сольные альбомы
и новый релиз

Ol’ Dirty Bastard освободился из тюрьмы в 2003 году и сразу в день выхода подписал контракт с лейблом Roc-a-Fella, незамедлительно начав работу над новым студийным альбомом с рабочим названием Osirus. Альбом был практически готов (и даже получил несколько ранних одобрительных отзывов от критики), но ему не суждено было увидеть свет - 13 ноября 2004 года ODB умер (по официальным данным, от передозировки наркотиками). Это стало серьёзной потерей для всего клана - члены группы неоднократно говорили об этом в своих интервью и даже записали трек-трибьют I Go Through Life, посвящённый ODB.

Период с 2006 по 2010 год ознаменовался работой участников группы над сольными альбомами. В 2006 году альбомы выпустили Ghostface Killah (Fishscale и More Fish) , Inspectah Deck (The Resident Patient) , Masta Killa (Made In Brooklyn) и Method Man (4:21...The Day After) , в 2007-м вышли альбомы Raekwon и ещё один альбом Ghostface Killah - последний ровно за неделю до релиза нового группового альбома Wu-Tang Clan, 8 Diagrams.

Альбом вызвал неоднозначную реакцию как со стороны критиков и слушателей, так и со стороны участников группы - так Raekwon и Ghostface Killah остались недовольны результатом и предложили группе записать альбом, отказавшись от продюсирования RZA. В январе этого года на странице Wu-Tang Clan в Facebook появилось сообщение, что группа готовит релиз нового альбома A Better Tomorrow, который будет выпущен в честь двадцатилетия первого альбома Wu-Tang 36 Chambers.

Таймлайн

Группа основана RZA, который становится её лидером и продюсером.

Выходит сингл Protect Ya Neck, у группы появляются первые поклонники в Нью-Йорке и других городах Америки.

1993
ноябрь

На лейбле Loud/RCA выходит первый альбом группы Enter the Wu-Tang (36 Chambers).

RZA основывает группу Gravediggaz, которая выпускает альбом 6 Feet Deep.

Выходит второй альбом Wu-Tang Forever.

Выходит дебютный альбом Capadonna The Pillage.

Wu-Tang Killa Bees представляют альбом The Swarm.

Выходит The W, третий студийный альбом группы.

2004
13 ноября

От передозировки умирает Ol’ Dirty Bastard. После нескольких конфликтов группу покидает U-God.


RZA выпускает книгу The Wu-Tang Manual - гид по истории группы.

На телеканале BET выходит документальный фильм Wu: The Story of the Wu-Tang Clan. В 2009-м появляется фильм об Ol’ Dirty Bastard, а в 2010 году - картина Wu Tang Saga.

RZA заключает контракт с компанией The Orchard.

Бизнес -модель

RZA был не только талантливым музыкантом, он был успешным предпринимателем. Он изобрёл новую модель музыкального бизнеса и не только продюсировал альбомы всех членов группы, придумывая каждому из них своё амплуа и привлекая всё новую аудиторию, но и превратил Wu-Tang Clan в узнаваемый бренд. Логотип группы стал активно тиражироваться на всевозможных товарах после представления его в виде большой буквы W. Он размещался не только на обложках альбомов, но и на одежде, скейтбордах и ещё на десятках других товаров. Также RZA первым понял, сколько прибыли может принести продюсирование молодых музыкантов (например, Capadonna) и их продвижение.

Odd Future

Несмотря на то что ни участникам Odd Future, ни представителям Wu-Tang Clan не нравится сравнение двух групп (например, Method Man отрицает это, но отмечает, что ему нравится музыка молодой группы и её лидера Tyler The Creator), сходство Odd Future и Wu-Tang Clan сложно не заметить. Оба коллектива состоят из множества участников, каждый из которых занимается сольными проектами и присоединяется к группе только время от времени. Кроме того, тексты Wu-Tang Clan повлияли на песни молодой группы. Odd Future поют о жестокости, ненависти и торговле наркотиками. Правда, между группами есть одно важное отличие: участники Wu-Tang Clan действительно росли в неблагополучном районе, торговали наркотиками и сидели в тюрьме, а Тайлер и его друзья не сталкивались с такой жизнью и скорее хотят казаться жестокими и циничными, нежели являются таковыми.