Что нового в Diablo III? Diablo (серия игр) Новые рпг в стиле диабло

Кто не любит Diablo? Знаменитая игра студии Blizzard зацепила миллионы игроков - мы, например, до сих пор помним бессонные ночи, посвященные прокачке амазонок и некромантов. Но если раньше у культовой игры не было конкурентов, то теперь их очень много, в том числе и бесплатных! Мы выбрали лучшие бесплатные игры типа Diablo.

Lost Ark

Регистрация

В 2019 году нет action RPG горячее, чем Lost Ark. Первые трейлеры корейского хита появились еще пять лет назад - с тех пор разработчики полировали свою работу и сейчас наконец-то подпустили нас к тестированию в России. У игры впечатляющий для последователя «Диабло» набор фич: 12 классов, куча PvE и даже PvP возможностей, маунты, дома, гильдии. Но лично нас больше всего подкупает проработка мира: выглядит эта смесь фэнтези и стимпанка очень круто. Конечно, не стоит забывать и об особенностях корейского арт-дирекшена: по доброй азиатской традиции, у всех дам в Lost Ark очень большие буфера.—

Регистрация в Lost Ark

———

Neverwinter Online

Идеальная MMORPG для новичков и тех, у кого мало времени на игры - чтобы получать удовольствие от Neverwinter, вам не придется задрачивать своего персонажа ночами и терять нормальную жизнь.

Обзор Neverwinter Online

После регистрации в Neverwinter Online вы создадите своего героя. В игре восемь рас, у каждой из которых есть свои бонусы, и шесть классов в классическом диапазоне от воина и рейнджера до мага.

В Neverwinter Online крутая и совершенно нетипичная для жанра боевая система. Вы не просто указываете своему герою цели, а сами управляете им, как в экшенах - уклоняетесь от ударов, делаете контратаки, прикрываетесь щитом, пускаете стрелы и так далее. По ощущениям местные схватки очень похожи на консольную версию Diablo 3 - они очень энергичные, но вместе с тем и не тупые: к каждому врагу нужен свой подход.

Рубиться в местных подземельях весело, главное - не лезть на рожон и держать позицию.

Еще один важный момент - в Neverwinter бесконечные задания. И нет, это не тупой генератор квестов. Дело в том, что каждый игрок может придумать свой сюжетный уровень в местном редакторе Foundry, а вы - пройти его, взяв задание у специального человека в городе. Народное творчество границ не знает - комедийные миссии тут в порядке вещей.


Групповые разборки в Neverwinter Online самые интересные - приходится не только безудержно рубиться, но и держать в голове общую картину боя.

Если же вы не доверяете народным умельцам, Neverwinter неплохо отыгрывает и основной сценарий. Детективный сюжет игры пестрит интригами и подкидывает немало неожиданных моментов. В Neverwinter вполне можно играть, как в классическую сюжетную RPG.

Донат

С помощью премиальной валюты ZEN можно купить редкие виды передвижного транспорта (например, паука в броне), приобрести различные точильные камни и модификаторы-усилители. Также в игровом магазине можно найти герою редкую одежду.


Больших врагов бояться не стоит - они обычно бегают по одному и не представляют опасности.

Что в итоге?

Одна из лучших MMORPG последних лет. Neverwinter Online привлекает простыми правилами, но знает, как развлечь и на высоких уровнях - боевая система игры и бесконечные квесты удержат вас надолго.

Rise of Angels

Регистрация


Визуально - как Ragnarok Online, но мяса не меньше, чем в Diablo

Rise of Angels – многопользовательская Action/RPG с уклоном в массовые сражения. В игре игроки займутся спасением фэнтезийной планеты от нашествия монстров, которые решили поработать все живое. Эпические столкновения с большим количеством монстров, уклон в оригинальность в PvE контенте (лабиринты, головоломки) и преобладание PvP режимов (арена, сражения гильдий, турниры среди игроков).

Главной особенностью Rise of Angels служа массовые сражения. На одной локации порой предстоит биться сразу с несколькими десятками монстров, а учитывая разнообразные навыки героев, убивать их пачками будет весело и интересно. Что-то подобное вы могли наблюдать в серии Diablo, теперь же подобная механика реализована в браузерной игре.

Разработчики делают большой упор на PvP составляющую, поэтому сражения с другими игроками служат главной фишкой игры. Есть арены с наградами и рангами, можно вступить в клан и биться в массовых столкновениях, даже турниры проводятся с редкими наградами. А в PvE составляющей игроки ищут снаряжение, прокачивают героя и добывают ресурсы для заточки оружия. Помимо всего этого в ней есть сюжет, дополнительные квесты, ивенты и прочие интересные события (отдельные приключения, еженедельные квесты и т.д.).

Регистрация в Rise of Angels

Throne of God


Я лучше сдохну ноунеймом, чем прославлюсь и стану тобой!

Throne of God – браузерная Action/RPG в лучших традициях дьяблоподобных приключений. Игроки станут могущественными героями и столкнутся с опасными врагами среди которых будут монстры, темные силы и другие великие воины. Главной особенностью являются сложные боссы, которые в каждом столкновении применяют абсолютно новые способности и разнообразные бусты на силу, уклонения и прочие характеристики.

Игроки будут выполнять задания, проходить сюжетную линию и спускаться в опасные подземелья. Именно последний пункт станет отличным местом для развлечений. Помните, как в Diablo были боссы, которые с виду вроде бы похожи, а по силе сильно различались? В Throne of God реализована подобная механика, только вариации могут исчисляться десятками и сотнями. И чтобы одержать победу, придется собрать хорошую команду.

Помимо ивентов, PvP арены и прочих привычных активностей, в игре реализована рейтинговая таблица для всех игроков. В ней могут отмечаться сильнейшие пользователи, самые богатые и т.д. Каждая таблица имеет свое направление и показывает лучших игроков. Пройдите все испытаний и попадите в список сильнейших. Следует отметить хорошую графику, массовые сражения, наличие питомцев и систему прокачки каждого оружия в отдельности (заточка, улучшение способностей и добавление бонусов).

SAO’s Legend


Мы рекомендуем SAO’s Legend всем гетеросексуалам

SAO’s Legend – браузерная Action/RPG, где игроки отправятся в приключение и постараются спасти свой мир от нападения монстров и сил тьмы. Используя мечи, топоры, магию и даже мистические превращения они выступят против опасных врагов и сделают все ради победы. Продолжительная сюжетная линия, масса дополнительных квестов и постоянные ивенты скрасят времяпрепровождение игроков.

Главной особенностью SAO’s Legend является художественный стиль. Он представляет собой аниме с некоторыми элементами мрачноватой Diablo. Столь необычная смесь на удивление получилось хорошей и притягательной. Нет оформления с токсичными красками, яркие места плавно перетекают в мрачную атмосферу, что уже говорить о подземельях и логовах монстров. Разработчики уделили графике много времени, в результате SAO’s Legend стала самой красивой браузерной игрой.

Про другие элементы разработчики не забыли: арена для сражений PvP, отдельные мероприятия с опасными боссами, обильное количество снаряжения и магии, питомцы и волшебные крылья для полета у персонажей. В дальнейшем разработчики планируют расширять сюжетное направление игры и сконцентрироваться на отдельных историях.

Раздор

Быстрая, но вдумчивая action RPG с динамичной боевой системой. «Раздор» рассказывает о мясорубке, в которой люди столкнулись с орками и эльфами - и сейчас мы подскажем, на чью сторону встать.


Пока хозяева рубятся изо всех сил, ослы стоят и тупят в сторонке.

Обзор «Раздора»

После регистрации в «Раздоре» вы сразу выберете сторону конфликта. Здесь «Раздор» отыгрывает типичный ролевой треугольник - орки сильные, эльфы ловкие, люди умные. Выбрали расу? Ок, теперь определяемся с классом. Воин, маг, жрец, охотник, шаман, мистик - типичные для жанра варианта. Впоследствии ваш герой обучится какой-нибудь профессии типа лесоруба, охотника или рыбака, и начнет ходить на работу. Неплохая схема: вы пришли с работы, а ваш герой туда пошел.


Ну и урод! Порой «Раздор» подкидывает монстров, будто бы пришедших из Fallout или «Сталкера».

Поначалу кажется, что «Раздор» ничем не выделяется из массы других RPG, но тут вы попадаете в первую переделку и кардинально меняете мнение об игре. Дело в том, что в игре можно изменять взаимодействовать с локациями, на которых идут битвы. К примеру, воин способен создать разлом и повалить дерево, маг может высушить реку или создать препятствие для врага и так далее. При этом стоит учитывать, что каждая поверхность, будь то простая земля, песок или болото, имеет свои свойства. К примеру, песчаная местность понижает ловкость, а болото понижает шанс увернуться от удара. Представляете, сколько тактических ходов можно выстроить на таких простых правилах?


Хищноцвета лучше валить издали - вблизи он слишком опасен.

И еще одна приятная деталь - разработчики действительно следят за своей игрой и общаются с аудиторией. Практически каждую неделю в «Раздоре» проводятся различного рода турниры и конкурсы, и там можно выиграть премиальные платиновые слитки.

Донат

Собственно, эти слитки - которые также покупаются за «реал» - можно потратить на редкое снаряжение и заклинания. Также вы можете купить специальные модификаторы опыта и денег, чтобы увеличить их приток в полтора раза.


А вот это уже действительно веселый махач с сильными героями, тиграм, бронированным быком и элементалями.

Что в итоге?

Не судите по одежке - за привычным фэнтези-каркасом «Раздора» скрывается игра с невероятно динамичными битвами, кучей приключений и весьма щадящей монетизацией.

—-

Путь героя

Путь героя – многопользовательская браузерная игра, в которой игроки станут очередными спасителями фэнтезийного мира. В игре приятная графика, просторный виртуальный мир и развитая система гильдий. Основной уклон направлен в PvE режим, который постоянно пополняется новым контентом и развитием основной истории. Кроме того, в игре есть система крафта, магии, сотни дополнительных квестов и большой выбор вооружения, косметических предметов и питомцев.

Гильдии являются неотъемлемой частью игрового процесса. Если игрок вступает в нее, то ему предстоит максимально выкладываться, так как общий уровень клана зависит от активности каждого игрока. В основном общая деятельность сводится не только к массовым сражениям с другими кланами, но и к ферме, где игроки должны выращивать редкие растения для алхимии. В зависимости от развития фермы будет зависеть общий уровень гильдии, при этом, каждый игрок отвечает за определенную область фермы, поэтому совместный вклад игроков очень важен.

Путь героя – отличный выбор для приятного времяпрепровождения. Игра запускается в браузере, не требует мощного компьютера, рассказывает интересную историю и уже обладает обширной аудиторией фанатов.

—-

Ярость Квинтона

Браузерная многопользовательская игра, основанная на Западной мифологии, в которой пользователи выступаю в качестве божественных посланников, пришедших для спасения мира. Приятная графика, наличие дополнительных PvP и PvE возможностей, а также свободное развитие героя прилагаются.

Обзор Ярости Квинтона

История игры рассказывает о том, что в божественный мир пришли чудовища и темные силы, заражающие земли, уничтожающие все живое и не испытывающие страха перед божественной мощью Визитеров оказалось настолько много, что боги просто не смогли с ними совладать, поэтому они обратились к людям, который получили божественное благословение и теперь вынуждены сражаться с огромными толпами врагов.

Первой особенностью игры является свободное прокачивание героя. Нет разделения на определенные классы и игрок волен быть кем хочет, может носить огромный меч и рубить на куски врагов, может стать магом или лучником. А может и вовсе иметь смешанный класс, понемногу использующий каждое из этих направлений.

Не осталась без внимания графика, которая выглядит чуть лучше своих аналогов. Насыщенные локации, приятные визуальные эффекты и четкая прорисовка окружение, все это создает приятную картинку, которая не утомляет и доставляет положительные ощущения от присутствия в игре.

Касательно PvE и PvP режиме, то они представлены в нескольких форматах. PvE имеет сюжетные приключения, дополнительные квесты и испытания. PvP включает в себя арену, свободный РК на нескольких локациях и дуэли.

Донат

Рубины – ценная валюта, позволяющая приобретать различные эликсиры для ускорения прокачки на 30%, получения валюты на 30%, а так же косметические предметы в виде крыльев, питомцев и стильной одежды. Донат самую малость влияет на игровой процесс, так как в магазине есть специальные модификаторы, обеспечивающие повышение характеристик (временно).

Что в итоге?

Сбалансированное рубилово со всеми необходимыми для жанра элементами. «Ярость Квинтона» не выделяется гениальными идеями, зато безупречно отрабатывает стандартную программу.

—————-

KingsRoad

Веселый и быстрый наследник Diablo с отличным кооперативным режимом, яркой графикой и минимальным донатом.

Обзор KingsRoad

После регистрации KingsRoad сразу стартует с места в карьер: наш красавчик забегает в колхоз, где помогает жителям порубить бандитов. Тут вас научат основам игры - как бегать и бить врагов. Пара драк, и вот вы уже спасли сэра Калеба, старосту деревни.


Такие свалки начинаются в KingsRoad уже на третьем уровне - долго ждать веселья не придется.

Придя на главную площадь, вы выберете свой класс. Их в игре три: рыцарь, лучник и волшебник. Не бойтесь ошибиться - в KingsRoad можно параллельно качать все три класса. Если у вас есть лучник пятого уровня, в деревне вы всегда сможете сменить его новеньким рыцарем первого уровня - и так далее.

Первые задания KingsRoad посвящены поиску пропавших жителей деревни типа бакалейщицы и кузнеца. В них вы продолжите изучать игру - научитесь применять боевые навыки и одевать героя. Стоит отдать должное разработчикам - KingsRoad не парит долгими лекциями, совмещая их с самим приключением.


Лучник умеет пускать стрелы веером - удобная тактика, чтобы задержать противников и отойти на новую позицию.

Постепенно ваш герой будет расти в уровне и изучать новые навыки. Например, сначала лучник научится пускать замедляющие стрелы, а позже - призывать на поле боя СОКОЛА-ЛЮДОЕДА. Помимо активных навыков тут есть и пассивные - они, например, увеличивают максимальный уровень здоровья.


Случается, что враги тупят и ничего не делают - посмотрите на этого лучника справа!

KingsRoad цепляет бодрым ритмом. В игре весьма линейные уровни, но ей это только на пользу. Ты постоянно бежишь вперед, рубишь врагов и становишься сильнее. Игра не напрягает мозги, а развлекает - даже лучшие шмотки в инвентаре тут подсвечены стрелочками, чтобы ты мог поскорее их надеть.

Особое веселье - кооперативная игра с друзьями. Рубить боссов командой куда интереснее, чем в одиночку. Нет друзей? Forever alone? Не беда - KingsRoad быстро подбирает товарищей подходящего уровня.


Паучьи болота - первая неприятная и сложная локация на пути героев.

И последнее - в игре отличная графика. Каждый уровень KingsRoad отрисован вручную с вниманием к деталям - все эти мостики и речки действительно радуют глаз. Вдобавок, тут постоянно меняются декорации: первый лес сменяется паучьими болотами, потом горами - и так далее.

Донат


Гигантские боссы кажутся сложными, если играть в одиночку, но вместе с друзьями они разделываются очень быстро.

Премиальные самоцветы можно потратить на дополнительные очки навыков, наряд Робин Гуда или же обычное золото. Впрочем, монетизация в KingsRoad весьма щадящая. Во-первых, игра дает самоцветы за каждое выполненное задание, во-вторых, их можно зарабатывать, проходя уровни по кругу.

Что в итоге?

Прямолинейная, красивая и динамичная RPG в духе Diablo. В KingsRoad интересно играть как маленькими сессиями по десять минут, так и большими марафонами вместе с друзьями.

—-

————-

Во что еще поиграть бесплатно:

Если для вас в «Диабло» резня важнее прокачки, смотрите наш - там вы точно утолите свою тягу к разрушениям.

Хотите качаться и сражаться с умом? отлично для этого подойдут.

Любите более глубокие ролевые системы? Тогда запускайте полноценные или MMORPG.

Diablo - общепризнанный король hack and slash игр, достойную конкуренцию которому пытались создать многие студии, но преуспели лишь единицы. На первый взгляд, несложно выбрать подходящий сеттинг и отправить игроков «рубить врагов в капусту», однако, как ни странно …

соблюсти весьма тонкий баланс между собиранием лута и респауном противников, оказалось для многих разработчиков адски сложной задачей.

составлен в соответствии с личными игровыми предпочтениями автора публикации

Vikings: Wolves of Midgard

Древнее пророчество о том, что во время самой холодной зимы йотуны вернутся, чтобы отомстить богам Асгарда начинает сбываться. Никто и ничто не может противостоять грозным великанам и, лишь вождь клана «Волки Мидгарда» остается последней надежной людей и богов.



Любой поклонник игры типа Diablo нутром чует, что без будет не полным, но до недавнего времени достойных представителей не было. Нельзя сказать, что ситуация кардинально изменилась с релизом проекта от студии Games Farm - ему не хватает, что называется «полировки напильником», но всем фанатам бородатых мужиков с топорами, следует обратить внимание на «волков Мидгарда».

Sacred

Спустя несколько столетий после изгнания в безжизненную пустыню, могущественный чародей Шаддар, заключив союз с могущественным демоном, вновь собирает армию из созданий Тьмы, чтобы покорить континент Анкария.




Из всех, частей серии игр Sacred, именно первая производит наиболее целостное впечатление, особенно если не забывать про аддон Sacred Underworld.

Divine Divinity

Могущественный повелитель Хаоса проник в мир людей Ривеллон и, лишь ценой самопожертвования, Совет семи рас смог остановить врага, после победы над которым, в мире смертных появился «Клинок лжи» …




Игра от бельгийской Larian Studios, вышедшая в далеком 2002 - большой открытый мир, множество побочных задание и несколько больший упор на ролевую составляющую, все это в совокупности позволило игре стать классикой жанра, а не просто очередным клоном Диабло.

Torchlight 1 и 2

Сумеречный город является источником ценного ресурса — эмбера, который при всей своей незаменимости, имеет побочный эффект — превращая, при длительном контакте с ним, живых существ в чудовищных тварей …



Неудивительно, что именно выходцам из Близзард, основавшим студию Runic Games пришла в голову светлая мысль бросить вызов королю жанра, создав игру наподобие Диабло. В основном отличия касаются дизайна - «свет факела» выглядит немного более … мультяшно, что-ли. Игровой же процесс построен абсолютно на тех же принципах - круши/ломай, да лут собирай!

The Incredible Adventures of Van Helsing (серия игр)

Трилогия о невероятных приключениях Ван Хелсинга (не того самого, а сына героя романа — Абрахама), по сути, является игрой в стиле Диабло в сеттинге стимпанка.




Здесь также, первая часть The Incredible Adventures of Van Helsing задает бодрый темп, который не поддерживается частями последующими. Да, они не настолько плохи, чтобы поклонники прошли мимо, но не так хороши, как можно было бы ожидать.

Bastion

Глобальное Бедствие уничтожило мир игры и изменило до неузнаваемости его обитателей. Малец — один из последних выживших в катаклизме, прорывается к старому Бастиону, где встречает Рукса и узнает от него, что найдя нужные материалы, можно восстановить Бастион.




Дебютный проект студии Supergiant Games получил признание игроков не только благодаря нарисованной от руки графике, чудесному музыкальному сопровождению и реагирующей на действия игрока истории, но и отменной боевой системе, в которой на первом месте стоят не характеристики персонажа, а мастерство играющего.

Titan Quest

Воспользовавшись потерей людьми покровительства Олимпийских богов, титаны решили захватить власть над родом человеческим и все бы у них получилось, кабы на главный герой, ставший для них «занозой в …»:)



Студии Iron Lore Entertainment удалось найти правильный баланс и приятно удивить поклонников, перенеся действие игры в Древнюю Грецию - сеттинг мифологии Эллады весьма удачно сочетается с механикой игр hack’n’slash.

Victor Vran

На редкость динамичная экшен-RPG от болгарской студии Haemimont Games, в которой полудемон Виктор Вран бросает вызов ордам бесчисленных монстров, вторгшимся из потустороннего мира в королевство Загоравия.




Из уникальных особенностей этой ARPG можно выделить возможность выполнять прыжки и перекаты (что редкость для жанра), а также систему испытаний на каждом уровне, за выполнение которых можно получить вовсе не хилые бонусы.

Grim Dawn

В разрушенном войном мире, человечество находится на грани вымирания и в отчаянии, люди открывают портал из которого начинают проникать потусторонние существа, искажая и меняя до неузнаваемости привычную реальность.




Ролевой экшен от студии Crate Entertainment создан по образу и подобию Titan Quest, имеет в своей основе идентичную механику, с поправкой на сеттинг и системой крафта, как в пользовательской модификации Defense of the Ancients для Warcraft 3.

Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr

Инквизитор Империума прибывает в покинутый людьми монастырь Martyr, хранящий мрачную тайну о прошлом Инквизиции. Место действа не ограничивается одной локацией, а позволяет перемещаться на собственном звездолете между планетами, выполняя сюжетные и побочные задания.




Если отбросить футуристический сеттинг популярной вселенной Warhammer 40K, экшен РПГ-игра от студии NeocoreGames похожа на Diablo 3.

Path of Exile

Пожалуй, лучшая (и к тому же бесплатная) на данный момент онлайн-игра типа Диабло: изометрическая игровая камера, процедурно-генерируемые уровни, несколько классов на выбор, набор активных и пассивных навыков, сбор лута в промышленных масштабах и всеми любимая торговля.




Высокий средний балл проекта от обозревателей и игроков, красноречиво говорит, что перед нами самая настоящая «годнота»!

Серия состоит из трех основных игр: Diablo (), Diablo II (), Diablo III (). Каждая из игр также снабжалась дополнением , добавляющим в игру дополнительные уровни и возможности. Diablo является одной из самых успешных серий, выпускаемых Blizzard Entertainment и индустрией компьютерных игр в целом: на 2008 год совокупные продажи первых двух игр серии достигли 18,5 миллионов копий по всему миру , и продажи Diablo III к августу 2014 года превысили 20 миллионов копий . Выпускались также книги и комиксы, раскрывающие дополнительную информацию о мире игры.

Действие игр серии происходит в мире Санктуарий, выполненном в стилистике темного фэнтези . В играх герои посещают различные регионы вымышленного мира, напоминающие средневековую Европу, арабский Восток или Мезоамерику , а также населённый демонами Пылающий Ад и обороняемые ангелами Небеса. Санктуарий подвергается нашествиям всевозможных демонов и чудовищ под началом демона Диабло, главного антагониста серии; перед героем-нефалемом, управляемым игроком, ставится задача победить Диабло и спасти мир, в чём ему могут помогать ангелы, такие, как архангел правосудия Тираэль.

Игры серии

Временная шкала
1996 Diablo
1997 Diablo: Hellfire
1998
1999
2000 Diablo II
2001 Diablo II: Lord of Destruction
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012 Diablo III
2013
2014 Diablo III: Reaper of Souls
2015
2016
2017 Diablo III: Rise of the Necromancer
2018
2019 Diablo Immortal
TBA Diablo IV

Diablo

Действие первой из игр серии, оригинальной «Diablo», вышедшей 31 декабря 1996 года , разворачивается в городе Тристрам, столице королевства Хандарас. Фактически, сражения происходят под самим городом, в лабиринте подземелий, катакомб и пещер, ведущем в глубины Ада.

Сюжет игры фокусируется вокруг выбранного игрового персонажа, который выполняет серию квестов , чтобы освободить Тристрам от пришедшего из Ада зла, спускаясь через двенадцать уровней подземелий в Ад (последние четыре уровня), где игрок сражается с титульным персонажем, Диабло, Повелителем Ужаса - одним из семи «Зол», что некогда правили Адом.

Первая часть «Diablo» предлагает на выбор три класса персонажей, дополнение «Hellfire» добавляет к ним ещё три. Игроки могут играть воином , разбойницей (лучницей) и магом . Каждый класс имеет своё место в истории игры, и все три класса выступают в продолжении как неигровые персонажи . Классы персонажей очень схожи друг с другом - имея отличительный облик и закадровый голос, каждый герой имеет одни и те же заклинания, навыки, пусть и различной величины, и сопротивляемости, но всего один персональный навык - заклинание, не расходующее ману и доступное с самого начала игры.

Hellfire

Diablo: Hellfire - дополнение для Diablo , выпущенное в 1997 году сторонней фирмой Sierra Entertainment . Начатая Blizzard разработка Hellfire была передана компании Sierra для завершения. Хотя некоторые из введённых в дополнение решений, такие как классы варвар и монах, схожи с таковыми в более поздними играх серии, Hellfire не считается каноном для Вселенной Diablo. В дополнении был добавлен только один класс - монах, однако в игровых файлах также присутствовали скрытые классы барда и варвара, являющиеся немного изменёнными копиями разбойницы и воина, соответственно.

Diablo II

В финале первой игры смертный герой уничтожает телесную оболочку Диабло, и вонзает его Камень Душ себе в лоб, рассчитывая таким образом удержать одно из Первичных Зол в своём теле. Однако же, как выясняется в начале «Diablo II», Владыка Ужаса взял под контроль тело воина и начал процесс освобождения своих братьев, Мефисто и Баала. Игроку предлагается выбрать одного из пяти различных персонажей (семи, учитывая дополнение), и отправиться в погоню за Тёмным Странником, исследуя в поисках мир Санктуарий на протяжении четырёх актов. В конце каждого из четырёх актов, игрок сталкивается с различными архидемонами, вступая в конце игры в схватку с Диабло.

«Diablo II», вышедшая в 2000 году, имела ошеломительный успех. Игра даже удостоилась записи в Книге рекордов Гиннесса (в редакции «2000 edition») как самая быстро распродаваемая игра из когда-либо продававшихся с результатом более чем в 1 млн проданных экземпляров после первых двух недель продаж, к январю 2001 года по всему миру было продано 2,75 млн копий . Были также и отрицательные отзывы о игре, связанные с тем, что многими введение пустынных локаций виделось как отход от готической эстетики предшественника .

Классы персонажей были проработаны гораздо лучше, чем в предшествующей игре. В отличие от предшественника, «Diablo II» озвучивает причины для каждого класса персонажа сражаться с силами Преисподней:

  • Оракулы амазонок предсказали, что последняя битва с Первичным Злом откроет новую эру, когда смертные возьмут принадлежащее им по праву законное место в общей вселенной, прекратив быть просто игрушками для существ из Внешних Миров.
  • Варвары также ожидают «финальной битвы», в котором они были бы ключевыми игроками в решении судьбы мира.
  • Некроманты определили, что Зло стало слишком мощным и, таким образом, вступают в союз с силами Света, чтобы восстановить равновесие в мире.
  • Паладины , преисполненные чувством вины и раскаяния за свои действия в период закарумской инквизиции, стремятся воздать должное Мефисто, истинному зачинателю кровавого крестового похода.
  • Волшебницы воспринимают эту войну как главное испытание своего могущества.

В отличие от первой игры, каждый персонаж имеет три различных набора навыков/заклинаний, которые они могут использовать в игре. Некоторые из персонажей могут также призвать в битву магических миньонов, такие как Валькирия (Амазонка) или скелеты и големы (Некромант). Все игроки также имеют возможность нанять разведчицу (Акт I), воина (Акт II), или Железного Волка (маг ближнего боя, Акт III), для сопровождения героя их и помощи в убийстве монстров. Эти «наёмники» имеют несколько своих собственных навыков и могут быть весьма полезны для игрока.

Lord of Destruction

29 июня 2001 года Blizzard выпустили официальное дополнение к игре «Diablo II: Lord of Destruction», события которого разворачиваются сразу после истории оригинальной «Diablo II». По сюжету игры, герой должен остановить нашествие демонов на земли варваров, уничтожить физическое воплощение брата Диабло, Баала, и остановить осквернение Камня Мира. Расширение включает в себя новый Акт, новые предметы, а также два новых класса персонажей:

  • Друиды , ведущие своё происхождение от варваров, вышли из укрытий, так как настало время последней битвы между людьми и демонами Преисподней.
  • Ассасины , занимающиеся истреблением совращённых демонической силой магов, теперь, узнав, что Ужас и Разрушение (Диабло и Баал), свободны от заточения и свободно действуют в мире смертных, обратили свой гнев против самого Ада.

Теперь варвары могут быть наняты в качестве наёмников, в новом Акте. Также все наёмники отныне могут быть воскрешены и оснащены бронёй и оружием.

Diablo III

«Diablo III », третья игра серии, была анонсирована на выставке Blizzard Entertainment Worldwide Invitational в Париже 28 июня 2008 года , и в 2012 году поступила в продажу. История «Diablo III» происходит спустя 20 лет после событий второй игры.

В игру введены семь классов персонажей:

  • Перешедший из прошлой части класс варвар . Варвар использует различные улучшенные навыки, основанных на их невероятной физической силе. Он способен промчаться вихрем через толпу, разрубать полчища врагов, перепрыгивать через утёсы и сокрушить противника при приземлении.
  • Колдун , новый персонаж, напоминающий некроманта из «Diablo II», но с навыками, завязанными с вуду-культурой. Знахарь обладает способностью поднимать монстров, насылать проклятья, вытягивать души и швырять яды и бомбы во врагов.
  • Чародей - новый класс, напоминающий волшебницу из предыдущей части игры и колдун из «Diablo», хотя и оперирующий иными силами нежели просто Стихии. Способности чародея варьируются от стрельбы молниями, огнём и льдом во врага до замедления времени и телепортирования через противников и сквозь стены.
  • Монах представляет собой бойца ближнего боя, использующего боевые искусства для того чтобы калечить врагов, отражать урон, отклонять удары, молниеносно атаковать и наносить взрывные удары.
  • Охотник на демонов - новый класс дальнобойного стрелка. Охотник, введённый последним, специализируется на дальних атаках, установке ловушек для врагов и навыках уклонения.
  • Крестоносец - непреклонные защитники веры и порядка, облаченные в непробиваемые латы и использующие огромные щиты, чтобы прорваться сквозь гущу врагов, оставляя после себя лишь опаленные тела демонов. Доступен только при покупки дополнения «Reaper of Souls»
  • Некромант - бескомпромиссные повелители жизни и смерти. Эти темные заклинатели могут насылать на врагов смертоносные проклятия и натравливать на них возвращенные к жизни скелеты их же бывших союзников. Некроманты сражаются на расстоянии: армия скелетов, которой они повелевают, способна захлестнуть противника разрушительной волной, прежде чем тот успеет нанести хоть один удар, а страшные проклятия могут сделать беспомощными даже самых стойких демонов. Данный класс приобретается на сайте Blizzard , или в сервисе Blizzard Battle.net, отдельно от дополнения «Reaper of Souls».

Боевая система была значительно переделана. Вместо прежней системы выбора навыков, используемой в Diablo II, была введена полоса действий (action bar) в нижней части экрана, заменившая область с ременными микстурами. Впервые в серии, игроки могут выбирать пол своих персонажей при создании. Пол персонажей затрагивает только визуальные эффекты и голос.

Reaper of Souls

Diablo III: Reaper of Souls (2014) - официальное дополнение для Diablo III

В этом дополнении продолжается история после концовки основного сюжета. Появляются новые демоны, боссы, которым выдвинут главным антагонистом - Малтаэль , один из пяти архангелов Небес. Малтаэль является архангелом Мудрости, но здесь он встречается нами, как Ангел Смерти. После победы над Диабло, Тираэль решил спрятать Чёрный камень Души вдали, как от ангелов, так и от демонов. Малтаэль выжидал момента, что бы выкрасть его, для своих корыстных (может и мудрых) целей. Все действия в пятом акте будут перенесены на новую основную локацию - Вестмарш (англ. Westmarsh).

Diablo IV

Четвёртая часть игры - Diablo IV - была анонсирована 1 ноября 2019 года в рамках BlizzCon 2019.

Общая информация

События игр Diablo разворачиваются в мире, именуемым Санктуарий (англ. Sanctuary - Святилище). В этой вселенной существует постоянное противостояние между высшими силами Небес и силами Преисподней. Мир Санктуария создан ангелами и демонами, которые рассматривали его как островок безопасности в вечном конфликте. Люди были созданы при помощи слияния крови ангелов и демонов. И поэтому они и вызывали неприятие как гибриды - Нефалемы. Ангел Инарий желал уничтожить их, но остальные ангелы и демоны удерживали его от этого. Демонесса, именуемая Лилит, являющаяся возлюбленной Инария, убивала других ангелов и демонов, за что она была сослана Инарием. Позже Лилит сбежала и почти превратила людей в свою армию, но была остановлена Улдиссиан Ул Диомедом.

Камень мироздания

Специальный артефакт Камень мироздания был поставлен для того, чтобы защищать Санктуарий от проникновения туда ангелов и демонов. Также он подавлял волшебные нечеловеческие способности жителей Санктуария. Камень мироздания располагался в горах варваров на горе Арреат до тех пор, пока одно из Великих воплощений зла по имени Баал не решил захватить его энергию и не позволить своим братьям вернуться в мир. Но демону помешали безымянные герои, убившие Баала. Прибывший на место происшествия архангел Тираэль отметил, что если сейчас не разрушить камень, то чары Баала могут взять верх над энергией камня, и разрушил его, отправив героя в город. Что изменится в Санктуарии после разрушения камня - неизвестно до выхода триквела Diablo III .

Хронология событий

Отсчёт в мире Святилища осуществляется по кеджистанскому летосчислению. Синим жирным шрифтом выделены временные классификации происходивших событий до начала первой игры . Красным жирным шрифтом выделены годы событий, последовавших за событиями в Тристраме.

Хронология основных событий:

  • 964
    • Возглавляемые Азмоданом и Белиалом, низшие демоны поднимают против трёх Великих воплощений зла восстание, которое заканчивается Темным исходом. Диабло, Мефисто и Баал изгнаны из Преисподней в Санктуарий.
  • Прибл. 1004
    • Архангел Тираэль собирает лучших смертных героев, дабы основать братство Хорадрим. Он передает членам братства Камни души и приказывает отыскать и пленить Великих воплощений зла.
  • 1009
    • Мефисто пленен в джунглях Кеджистана и заключен под Закарумом - древним храмом, вокруг которого впоследствии вырастает город Кураст.
  • 1010
    • Баал настигнут в пустыне неподалеку от Лут-Голейна. Тал Раша, лидер братства Хорадрим, жертвует собой, чтобы заключить сущность Баала в повреждённый Камень души.
  • 1019
    • Группе монахов Хорадрима под предводительством Джереда Каина наконец-то удается пленить Диабло. Монахи закапывают Камень души Диабло на берегу реки Тальсенд в Хандарасе. Над местом захоронения возведен монастырь братства с разветвленной системой катакомб.
  • 1025
    • Вокруг монастыря Хорадрима строится город Тристрам .
  • Прибл. 1080
    • Монастырь приходит в запустение.
  • Прибл. 1100
    • Все задачи братства Хорадрим оказываются выполненными, оно медленно угасает и уходит в историю.
  • 1262
    • Восточный правитель Леорик прибывает в Тристрам, провозглашает себя его королём и превращает давно заброшенный монастырь Хорадрима в собор Закара. Советник короля, архиепископ Лазарь тайно освобождает Диабло из плена.
Король Леорик сопротивляется влиянию Диабло, но в конце концов теряет рассудок.
  • 1263
    • Обезумевший король Леорик начинает массовые аресты и казни всех, кто идет против его воли, а также объявляет войну королевству Вестмарш.
    • Диабло похищает сына Леорика, принца Альбрехта, и порабощает его душу.
    • Лахданан, капитан армии Леорика, терпит поражение в войне против Вестмарша. По возвращении из похода он вынужден убить Леорика. Перед смертью свергнутый монарх накладывает проклятие на Лахданана и его сторонников. Во время похорон Леорик восстает из мертвых в облике скелета и нападает на Лахданана.
    • Архиепископ Лазарь отводит группу крестьян в собор и оставляет их на растерзание кровожадному демону-мяснику. Жители толпами покидают Тристрам.
    • В Тристраме появляется герой-одиночка, который побеждает демона-мясника.
    • Герой убивает архиепископа Лазаря и одерживает победу над восставшим скелетом короля Леорика.
    • Герой побеждает Диабло и пытается заключить его сущность внутри себя. Однако лучшие побуждения оборачиваются катастрофой. В конце концов сущность Диабло берет верх, герой становится Темным странником и покидает Тристрам. Вскоре после его отбытия орды демонов разрушают город и убивают всех его жителей.
  • 1264
    • Группа искателей приключений отправляется в поход против Диабло и его братьев. Герои убивают демонессу Андариэль и направляются на восток, вслед за Темным странником.
    • Герои находят гробницу Тал Раши и, одержав победу над властелином демонов Дюриэлем, обнаруживают, что Баал успел вырваться из заточения.
    • Превращение Темного странника в Диабло завершено. Герои убивают Мефисто в джунглях Кураста.
    • Диабло побежден. Камни души Диабло и Мефисто уничтожены в Адской кузне.
  • 1265
    • Армия Баала надвигается на гору Арреат.
    • Гора Арреат становится местом последнего противостояния между смертными героями и Великих воплощений зла. Баал повержен, но его армия продолжает наступление.
    • Архангел Тираэль обнаруживает, что Камень мироздания, хранящийся в недрах горы Арреат, осквернен Баалом. Поняв, что этот процесс необратим, Тираэль, скрепя сердце, решает уничтожить камень. Последовавший за этим взрыв стирает с лица земли гору Арреат и близлежащие территории вместе с остатками армии Баала. Сам Тираэль теряет свою телесную оболочку.
    • Вскоре после уничтожения Арреата исчезает Малтаэль, архангел мудрости и член Совета Ангирис.
    • Несколько лет спустя юноша Джейкоб, изгнанник из поселения Стаалбрейка, вместе с колдуньей Шанар, находит меч Тираэля, Эль-друин, и освобождает земли вокруг Арреата от демонической чумы.
    • Некоторое время спустя уничтожения Арреата, Адрия призывает души убитых высших демонов из бездны и заключает их в Тёмном Камне Душ.
  • 1285
    • Тираэль восстанавливается после уничтожения Камня мироздания и возвращается на Небеса, где вступает в конфликт с Империем, который разгневан его своевольным вмешательством в мир смертных. После небольшой драки Тираэль одерживает вверх, и добровольно вырвав свои крылья, становится смертным и изгоняется в Санктуарий, попадая прямо в заброшенный храм, где находились Декард Каин и его племянница Лия. «Падающая звезда» привлекает внимание главного героя - Нефалема.
    • Нефалем и его спутники, включая Лию и Тираэля, отправляются в Калдей, освобождают Адрию и заточают Белиала в Тёмный Камень Душ.
    • Азмодан собирает армию Пылающего Ада и вторгается в Санктуарий через кратер горы Арреат. Крепость людей, Бастион, благодаря поддержке героев, удерживает натиск орды. Войдя в кратер, Нефалем входит во владения Азмодана и заключает его душу в Камень.
    • В камне собраны души всех семерых демонов. Адрия предаёт героев - используя Камень, она объединяет всех демонов в Диабло, сделав его Единым Злом, а потом вселяет его в тело Лии. В теле девушки Диабло восходит на Небеса, где, приняв свою новою форму, с лёгкостью побеждает Империя, и начинает масштабное вторжение демонов на Небеса.
    • Последовав за Диабло, Нефалем освобождает Ауриэль, архангела веры, от плена Раканота, повелителя отчаяния, чем возвращает надежду ангельскому воинству. А потом с поддержкой Тираэля убивает Диабло. От Единого Зла остается только Тёмный Камень Душ.
    • Два месяца спустя Тираэль воссоздаёт орден Хорадримов и пытается скрыть Тёмный Камень Душ, так как он опасен даже для ангелов. Но на Хорадримов нападает Малтаэль, ставший ангелом смерти. Малтаэль забирает Камень Душ.
    • Узнав, что Малтаэль собирается уничтожить человечество, поскольку считает их порождениями демонов, Нефалем отправляется за ангелом смерти.
    • Малтаэль устраивает геноцид людей в Вестмарше, но его жнецов уничтожает Нефалем. Вскоре Нефалем находит в Вестмарше Адрию и убивает её, отомстив за Лию. Перед смертью Адрия пророчит, что Диабло вернётся, и причиной этого станет сам Нефалем.
    • С поддержкой ангелов Нефалем штурмует крепость Малтаэля в Пандемониуме. Там Нефалем, чтобы победить ангела смерти, принимает эссенцию самой смерти, став её воплощением.
    • Пытаясь убить Нефалема, Малтаэль уничтожает Тёмный Камень Душ и впитывает энергию Семерых Высших Демонов. Но Нефалем всё равно побеждает. Со смертью Малтаэля души всех поглощённых освобождаются, включая Диабло и его братьев и сестру. Победив ангела смерти, Нефалем становится самым могущественным существом в мироздании. Наблюдая за Нефалемом, Тираэль и Империй размышляют, останется ли герой защитником невинных, или же в конце-концов смертное сердце подвергнется тьме, и Нефалем станет причиной гибели всего мироздания.

Основные противники

В каждой из серий игры Diablo (и даже каждом дополнении) состав врагов постоянно меняется. Но некоторые враги остаются, и игрок сталкивается с ними из игры в игру.

  • Иглоспины . Это небольшие шипастые зверьки, напоминающие дикобразов, способные плеваться иглами. Во время Пришествия Зол эти животные подверглись демонической мутации и стали активно нападать на людей. Множество этих животных заполонило окрестности Тристрама и сделало опасным любое передвижение безоружных путников.
  • Падшие . Низшие демоны, изгнанные в Санктуарий, Падшие кочуют по землям людей и постоянно атакуют небольшие селения и караваны. Падшие представляют собой низких рогатых чертей с жёлтой, синей и красной кожей. Племена Падших селятся в пещерах или на руинах городов. В племенах идет разделение на 3 касты. Батраки-основная сила и пушечное мясо племени. Эти слабые, трусливые демоны нападают огромными сворами. Они добывают пропитание и обеспечивают защиту племени. Вторая, шаманы, это старые колдуны, которым открыты секреты темной магии. Шаманов не так много, но они поддерживают племя, исцеляя остальных Падших и поддерживая их в бою опасными заклинаниями. Высшая каста, Полководцы, управляет племенем. Эти огромные черти могут потягаться силой с могучими демонами из глубин Ада. Полководцы используют в бою тяжелое двуручное оружие. Они ведут в бой Батраков и управляют передвижениям племени.
  • Зомби . Отвратительные ожившие мертвецы, поднятые некромантией из могил. Зомби-разлагающаяся, медлительная нежить, невосприимчивая к боли и ранам. Одолеть этих неповоротливых, но крепких мертвецов можно, лишь разрубив их на части. Зомби питаются мертвой человечиной и часто нападают на деревни и небольшие города. Ведомые некромантами, демонами или знахарями Вуду, орды зомби могут представлять очень серьёзную опасность.
  • Скелеты . В отличие от зомби, скелеты-быстрая и ловкая нежить. Поднятые с помощью чёрной магии, скелеты собираются в небольшие отряды и нападают на врагов призывателя. Многие из скелетов до смерти были умелыми воинами, и часть этих навыков сохранилась и после гибели. Они способны использовать разнообразное оружие (луки, мечи, копья, булавы и т. д.) и носить латы и щиты, что делает их намного опаснее.
  • Хазра . Это монстры с туловищем человека, а ногами и головой козла. Грязные, дикие, неотесанные Козлоногие объединены в кланы.Они могут мирно сосуществовать с людьми в своих деревнях, но присутствие демонов сводит Хазра с ума, и они начинают грабежи и смертоубийства на землях смертных. Существует 5 кланов Хазра: Клан Луны, Клан Крови, Клан Ночи, Клан Смерти и Клан Ада. Многие кланы ушли с исконных мест обитания и отправились к Горе Арреат, откликаясь на зов Высших Зол. Там эти Хазра обратились в ужасных демонов и примкнули к их воинству.

Ранее Хазра были людьми, но они слишком далеко зашли в изучении темных искусств, что повлекло за собой демонические мутации, сделавшие их Козлоногими. С тех пор Хазра значительно одичали и отупели.

  • Чернокнижники . В Санктуарии существует множество магов, но мало кто отваживается далеко зайти в изучении демонологии. Те, кто осмелился изучить эти тайные знания, отдали свои души Дьябло и его братьям, в обмен на невероятное темное могущество. Множество Чернокнижников было призвано Дьябло в Ад, где они смогли достичь невероятных высот в Демонологии. Но во время похода Айдана библиотеки этих колдунов были разгромлены, а сами нечестивцы перебиты. С тех пор число Чернокнижников значительно уменьшилось. Но их ещё можно встретить в оскверненных демонами землях.

Наиболее известным стал Архиепископ Лазарь, он больше других продвинулся в изучении темных Искусств и даже стал правой рукой Дьябло. Впрочем, он погиб во время похода Айдана. Так-же известность получил Темный Харадрим Золтан Кулл, создавший Темный Камень Души, куда были заключены все 7 Высших Зол. Множество чернокнижников появилось благодаря культу фанатиков Белиала.

  • Суккубы . Демоницы похоти и сексуального наслаждения, по большей части-молодые красивые девушки со светлой кожей и длинными волосами. От смертных их отличают лишь небольшие крылья за спиной. Суккубы всегда ходят почти голыми. Они носят лишь длинные облегающие сапоги, обтягивающие перчатки и тонкие стринги. Остальное тело Девы Греха оставляют обнаженным. (Некоторые девицы носят кожаные или тканевые браслеты на шее и подобную эротическую одежду, которая всё же никогда не закрывает груди, талию и плечи)

По ночам эти подлые соблазнительницы являются к смертным мужчинам и искушают их своим сексуальным телом, предлагая отдать душу Высшему Злу в обмен на половой акт. Большинство суккуб, за исключением Лилит и дочерей других демониц, ранее были смертными грешницами, которые продали души Высшему Злу. Эти подлые блудницы черпают свою молодость и жизненную силу из развращаемых мужчин, в противном-же случае они стареют, как смертные. Обитают развратницы на нижних кругах ада. Там они без конца предаются сладострастному греху прелюбодеяния с демонами и колдунами. Суккубы физически очень слабы и беззащитны в ближнем бою, поскольку почти никогда не участвуют в сражениях. Их единственное оружие-заклинание Кровавя звезда, вытягивающее силы. По этому когда отряды Героев врывались в покои Ада, суккубы пытались спастись за спинами сильных демонов или же просто сбежать, но никому это не удавалось, и беззащитным созданиям оставалось с криками умирать от рук Святых воителей. Существовала так-же семья Цидеи, состоящая из чистокровных демониц, дочерей это самой Цидеи, но во время войны Нефалемов с Азмоданом все они были убиты.

  • Змеедемоны . Змеедемоны-самые коварные твари в Аду. Они являются последователями Белиала, Владыки Лжи. У змеедемонов человеческое туловище и длинный хвост вместо ног.

Эти скользкие твари отличаются проворством и ловкостью. В их арсенале есть множество подлых магических приёмов, благодаря которым змии исполняют самые хитрые планы Белиала. Змеедемоны могут превращаться в людей, дабы слиться с населением Санктуария. Люди могут не подозревать, что их друзья и соседи-на самом деле демоны. В бою змии могут становиться невидимыми, чтобы подобраться к противнику. Так-же змеедемоны способны использовать Темную Магию. Судя по фрескам в гробнице Тал"Раша, в далёкой древности Санктуария некоторые народы почитали змеедемонов как Богов. Храмы, отстроенные ими в честь этих демонов, до сих пор стоят в пустынях недалеко от Лут"Голейна. Во время похода Айдана герои растревожили одно из гнезд змиев, и после жестокой схватки уничтожили его. Позднее, когда Нефалемы по следам Дьябло прибыли в Лут"Голейн, змии использовали Темный Алтарь в одном из своих храмов чтобы устроить Затмение Солнца и помешать героям выследить Дьябло. Однако, Нефалемы быстро вычислили причину затмения и разрушили Алтарь, убив местных змиев. После этого, по приказу Белиала, змеедемоны переселились в город Калдей, где быстро захватили власть. Сам Белиал принял облик Императора Хакана и занял трон. Вскоре в город прибыл Архангел Тираэль во главе нового отряда Нефалемов. Они вычислили, что городом управляет Владыка Лжи и его демоны, и перебили змиев, а самого Белиала заперли в Чёрном Камне Души.

  • Балроги . Ужасные рогатые чудовища, элитная гвардия Дьябло, Повелителя Ужаса. Монстроидальные демоны с гигантскими крыльями возглавляют атаки армии Дьябло. Благодаря способности изрыгать огонь и невероятной силе эти демоны по праву заняли одно из самых почетных мест в Аду.

Долгое время они охраняли Храм Ужаса, сердце владений Дьябло, и равнину Отчаяния, владения демона Ракканота. Во время войн с Ангелами и Нефалемами эти места были разгромлены. Позднее Балроги участвовали в массированной атаке всех 7 легионов Ада на Рай, но Дьябло тогда был убит отрядом Нефалемов, и демоны сбежали обратно в Ад, где до сих пор ждут момента, когда Легионы Ада вновь начнут своё ужасное вторжение в Санктуарий или в Рай.

Продолжение, которое мало чем отличается от оригинала, следовательно, и от Diablo тоже. , интересный сюжет, случайная генерация , забавно нарисованные локации и персонажи, словом, все то, что принесло успех первой части, было бережно сохранено и приумножено разработчиками в Torchlight II. И если вам пришелся по душе оригинал, то и сиквел непременно должен понравиться.

10. Серия Dungeon Siege

Первая часть Dungeon Siege вышла в 2002 году и была тепло принята поклонниками Diablo, которые сразу отметили ощутимый уклон игрового процесса в сторону их кумира, разве что здешний сюжет был более целостным и интересным (но разве это можно считать недостатком?). Многие до сих пор считают, что Dungeon Siege – лучшая среди игр, похожих на «Диабло».

Последующие две части не отличались оригинальностью и разнообразием механик, потому и не имели такого громкого успеха, как их предшественница, но зато заслужили себе почетное место в топе игр, похожих на Diablo. Правда, с момента их релиза утекло немало времени, за которое успели появиться многие другие, более современные и интересные «диаблоподобные» игры.

9. Sacred 2

Еще один достойный представитель с открытым миром, большим количеством игровых классов, сотнями видов доступной экипировки и безграничными возможностями по прокачке героя.

При этом в игре имеется неплохой сюжет, а здешняя атмосфера и игровое окружение чем-тот неуловимо напоминают другую популярную серию ролевых игр от немецких разработчиков – Gothic.

Если игра покажется интересной, можно попробовать также и первую часть Sacred, но стоит сразу же морально приготовиться к весьма непривлекательной графике (оригинал вышел на ПК в 2006 году).

8. Titan Quest

Экшен/РПГ, чей сеттинг насыщен заимствованиями из античной мифологии. Причем зачастую авторы дали им свое собственное, измененное до неузнаваемости толкование, отчего мир Titan Quest получился весьма причудливым, успешно совмещающим в себе традиционные элементы фэнтези и мифологические представления , Греции и Междуречья.

Огромный мир, поделенный на три акта, и эпический сюжет, рассказывающий о противостоянии земного героя с богами и титанами, вызывает определенные ассоциации с «Обливион». Даже прорисовка здешних локаций и некоторые противники сразу же вызывают определенные образы из полюбившейся многим RPG. Во всем остальном Titan Quest является типичным представителем hack&slash.

Напоследок хочется добавить, что в прошлом году игра отмечала свой десятилетний юбилей, в честь которого было выпущено специальное улучшенное издание – Titan Quest Anniversary Edition. Приобрести и скачать его можно по ссылке ниже.

7. Victor Vran

Проект из нового поколения «диаблоподобных» игр, больше всего похожий на Diablo 3.

В Victor Vran нет привычной системы классов персонажей, зато имеется огромнейший выбор оружия, разделенного на семь видов, и брони, которые и определяют стиль игры, наделяя героя набором уникальных атак. Также здесь присутствует множество активируемых способностей, называемых «силами демона», и «карты судьбы», дающие пассивные бонусы.

Геймплей Victor Vran отличается высокой динамикой: герой может уклоняться от вражеских атак, быстро перемещаться по локациям и даже прыгать. Последняя способность пригодится не только в бою, но и для поиска секретов и даже для решения некоторых .

В остальном игра – стандартный hack-and-slash с .

6. Grim Dawn

Одна из любопытнейших игр типа «Диабло 3», постоянно обновляемая и улучшаемая своими создателями (Crate Entertainment). Заслуживает внимания благодаря потрясающе проработанному открытому миру в стилистике , интересному сюжету, рассказывающему о противостоянии горстки выживших людей сразу с нескольким зловещими противниками, современной, потрясающе и спецэффектам.

Традиционно для игр, подобных «Диабло», в Grim Dawn присутствует большой выбор оружия, доспехов и аксессуаров, множество различных врагов, включая боссов и чемпионов. Отдельного внимания заслуживает ролевая система, позволяющая объединить два любых из представленных здесь классов в один гибридный. Всего разработчики заявляют о более чем двух сотнях способностей, которые можно улучшить специальными предметами и созвездиями (уникальная система пассивного улучшения навыков).

Также здесь присутствует несколько фракций, улучшение репутации с которыми откроет доступ к полезным внутриигровым предметам. Есть даже некое подобие нелинейного выполнения квестов, правда, на игровой процесс практически никак не влияющее.

Для тех, кому прохождения сюжетной компании покажется мало, в Grim Dawn имеется режим арены под названием «Горнило».

5. The Incredible Adventures of Van Helsing

Ролевая игра, главным героем которой является знаменитый охотник за нечистью. Антураж у проекта соответствующий: мрачные, покрытые туманом, горными кряжами и темными лесами просторы вымышленной Борговии, где доктору Хельсингу доведется сражаться с полчищами самых разных тварей.

Три доступных класса (маг, воин и стрелок), сотни предметов экипировки, разнообразные задания, доступная и понятная ролевая система и многое другое ожидает игроков в этой замечательной RPG.

4. The Incredible Adventures of Van Helsing 2 и 3

Две заключительные части трилогии The Incredible Adventures of Van Helsing, продолжающие события оригинала и открывающие для исследования новые уголки Борговии с ее пугающими секретами и жутковатыми технологиями. Еще больше врагов, больше квестов, предметов, алхимических рецептов и мини-игр наподобие « » ждут игроков здесь.

Основная же концепция осталась неизменной, так что игру можно советовать всем, кому понравились приключения в компании доктора Хельсинга и его спутницы Катарины.

3. Divine Divinity

Те, кто в свое время провел в не один час, скажут, что общего с Diablo у этой игры не так много, как у других проектов из нашего списка. Так и есть, однако, когда игра только вышла, ее окрестили клоном незабвенного детища Blizzard, еще не успев толком разобраться.

Эта RPG действительно выглядит очень похоже, карты и вовсе кажутся почти теми же, что мы уже видели в Diablo. Битв с кучами здесь тоже достаточно. Что отличает Divine Divinity, так это именно качественная ролевая составляющая. Разработчикам удалось создать и описать мир, который хочется исследовать, придумать историю, концовку которой страх как хочется узнать. Среди несомненных плюсов игры также колоритные персонажи, тонкий юмор и приятная атмосфера добротной .

2. Nox

Эта RPG вышла даже чуть раньше легендарной второй части Diablo, более того, среди всех клонов великого и ужасного Nox едва ли не самый удачный.

Сражения здесь действительно интересные – у противников есть какой-никакой мозг, так что они могут сбежать, если запахло жареным, или съесть что-нибудь полезное в бою. Что касается магических способностей, помимо привычных заклинаний, действующих раз, встречаются и долгоиграющие – герой кастует либо пока игрок жмет кнопку, либо пока не закончится мана. Добавляет реалистичности происходящему на экране то, что враги могут укрыться в каких-нибудь кустах и внезапно из них выскочить, и герой не может быть от этого полностью застрахован.

Приятно и то, что поселения в Nox гораздо живее, чем в Diablo, так что исследовать города – отдельное удовольствие.

1. Path of Exile

Игра, ближе всего подобравшаяся к серии «Диабло» по части атмосферности и качества игрового процесса.

Мир Path of Exile буквально до краев наполнен жестокостью и безнадежностью. Повсюду черная магия, оживающие трупы, древние темные божества и так далее. Пожалуй, только за одну проработку игрового окружения эту RPG можно было отправлять в топ.

Помимо этого, игра предлагает целых семь игровых персонажей на выбор с глубоко проработанной системой прокачки. Способности каждого зависят от вставляемого в экипировку камня, а также от древа из более чем тысячи (!) пассивных навыков, активируемых путем распределения очков навыков. Такого не было даже ни в одной из трех частей Diablo.

В заключении хочется добавить, что при таких впечатляющих достоинствах Path of Exile еще и абсолютно бесплатна.

Другие кандидаты: Drakensang Online, Hellgate: London, Harbinger, Bastion, Silverfall, Hob, .

Мы довольны тем, какой стала исходная игра Diablo: мрачной, «атмосферной» и напряженной. В Diablo II мы еще больше разнообразили игровую среду и бестиарий и добавили ряд уникальных возможностей, которые затем стали неотъемлемой частью игры (самоцветы, руны, комплекты предметов и т. п.).

В обеих играх реализованы элементы, которые стали «визитной карточкой» Diablo: заново генерируемые уровни; постоянное обновление игровой среды за счет непрестанных нападений монстров и других событий; уникальные задания; множество разнообразных предметов; и, конечно же, детально проработанный сюжет - об извечной битве сил Небес и Преисподней и судьбах людей, невольно или сознательно вовлеченных в это противостояние.

Diablo III продолжает эти традиции. Но мы добавили в игру еще больше новых элементов, призванных достроить и обогатить образ Санктуария.

Руны умений

В Diablo III вы можете оптимизировать умения с помощью рун. Они дают вам беспрецедентный контроль над умениями и способностями: вы можете изменять тип наносимого урона, точность и радиус действия. Кроме того, с помощью рун можно будет усилить атаки новыми эффектами, ослабляющими врагов, - например, оглушение или замедление. Вы даже сможете изменять саму природу своих способностей и их визуальное отображение.

Спутники

И величайшим героям порой требуется помощь. Спутники - храбрые помощники, которые будут сопровождать вас в битве против сил зла. Подобно наемникам в Diablo II, они используют подходящее им снаряжение и оружие. Но, в отличие от наемников, у спутников имеются также собственные навыки и таланты: их можно улучшать и выбирать пассивные бонусы, которые они предоставляют, определяя, таким образом, их стиль боя. Кроме того, спутники теперь – не бездушные роботы-убийцы: у каждого своя история и характер.

Ремесленники

Среди новых знакомых, которые ждут вас в Санктуарии, будут талантливые ремесленники; они захотят сопровождать вас в пути. Эти опытные мастеровые могут найти достойное применение различным предметам, которые вы будете находить в своих странствиях, а также компонентам, полученным при разборе всяких ненужных вещей на составляющие. Они смогут изготовить для вас индивидуальный комплект доспехов или объединить различные самоцветы, открыв заключенные в них возможности.

Не жалейте времени и денег на тренировку ремесленника, снабжайте его высококачественными материалами. Тогда и предметы, которые он изготовит для вас, будут лучше.

Простота взаимодействий

Чтобы ускорить темп игры, в Diablo III мы внесли некоторые изменения в систему управления персонажем и предметами. Теперь у вас будет больше времени на истребление врагов и получение добычи. Не нужно и копить очки навыков и отказываться от улучшения способностей, пока не получишь нужный уровень, чтобы идеально распределить очки. В Diablo III можно перераспределять очки в любой момент и свободно экспериментировать с разными вариантами. А предметы можно будет поместить в общий инвентарь и передавать от одного персонажа другому. Чтобы опознавать неизвестные предметы и телепортироваться в город и обратно, вам больше не нужны будут свитки и фолианты.

Бой: быстрее, продуманнее, глубже

Бой в Diablo III следует старой проверенной схеме: нападаешь на противника, используешь способности - враги умирают. Однако схватки станут более насыщенными, продуманными, менее однообразными. У каждого класса в арсенале множество защитных способностей - это позволяет значительно разнообразить тактику ведения боя. У зелий теперь будет время восстановления, так что вам придется более тщательно подходить к выбору целей и больше внимания уделять контролю ситуации в бою, а сферы здоровья будут стимулировать игроков активнее двигаться на поле битвы.

Улучшенное управление

В Diablo III, помимо классической панели «горячих клавиш» Diablo II, появятся новые возможности управления. Это позволит гораздо быстрее выбрать нужную способность в любом поединке.

Классы и умения

В Diablo III шесть классов. Пять из них: чародей, колдун, охотник на демонов, монах и крестоносец - новые. В арсенале же варвара, хорошо знакомого игрокам по Diablo II, появилось множество новых эффективных способов разорвать врагов на куски. Каждый класс теперь использует свою собственную систему ресурсов и имеет уникальный узнаваемый стиль игры (теперь уже не у всех героев она основана только на мане).

Монстры и предметы

В Diablo III еще больше новых разнообразных монстров, чем в Diablo I и II. У них самые разные способности, и новые, и уже знакомые игрокам. Случайные предметы в Diablo III во многом напоминают предметы из предыдущих игр (хотя теперь они включают и легендарные предметы), но мы добавили массу новых комбинаций, многие из которых отличаются уникальными возможностями и совершенно новыми свойствами.

Новые типы оружия и снаряжения - например, одноручный арбалет охотника на демонов или моджо колдуна - подчеркивают уникальность игрового процесса за конкретный класс.

Игрок против игрока (PvP)

В прежних играх Diablo, чтобы сражаться с другими игроками, требовалась предварительная подготовка. В Diablo III для желающих помериться силами друг с другом мы решили создать особую игровую среду - более формализованную. В Руинах сгоревшей часовни мы взяли за основу классические дуэли из Diablo, но теперь участвовать в них можно только по обоюдному согласию. Эта зона специально предназначена для жестоких и интенсивных сражений, в которых принять участие может любой.

Новый уровень сложности

Более сложные уровни игры в Diablo III предоставляют новые возможности для развития персонажа по сравнению с обычным режимом. Преодолевая препятствия и переходя с уровня на уровень, вы сможете получить более мощные и устрашающие комплекты доспехов, могучие уникальные предметы, высокоуровневые руны и улучшения для ремесленников. На следующих уровнях сложности монстры становятся все опаснее.

Вы сами выбираете уровень сложности. Чем труднее, тем богаче добыча!

Достижения

Теперь вы можете зарабатывать достижения и демонстрировать их на личном боевом штандарте - по нему сразу видно, чего вы уже достигли. В игре на высоких уровнях еще много нововведений - например, «уровни совершенствования», - чтобы был стимул ставить перед собой все более амбициозные цели.

Новый эпический сюжет

В основе сюжета Diablo всегда лежала классическая тема: борьба сил добра и зла в мире смертных, слабых людей, которым как-то удалось выжить среди хаоса и страданий. В Diablo III эта история получит развитие на качественно новом уровне, и игроки узнают о Санктуарии много нового, о чем раньше говорилось лишь намеками.

Впервые ли вы в игре или возвращаетесь - добро пожаловать!